Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Изучаем правила дорожного движения с дошкольниками»

Белова Татьяна Николаевна
Сценарий мероприятия «Изучаем правила дорожного движения с дошкольниками»

Изучаем правила дорожного движения с дошкольниками

автор: Белова Т. Н.

ГБДОУ детский сад №18

Тема ПДД всегда была, есть и будет актуальна!

Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, что самое главное, нет положительного примера перед глазами. Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «Бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрыв внутренних органов и переломы.

Публикация «Сценарий мероприятия „Изучаем правила дорожного движения с дошкольниками“» размещена в разделах

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Прежде, чем обучать детей правилам ПДД, надо напомнить родителям, что они сами и их поведение - главный пример для их детей. Как правило, родители не задумываются и на глазах у детей нарушают ПДД, забывая, что нужно вести себя на улице так, как они бы хотели, чтобы это делал их ребенок.

Я, как воспитатель, в детском саду использую такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как: экскурсии, наблюдения, беседы, викторины, рассматривание картин, просмотр презентаций, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры и обязательно приобщаю к этому родителей.

Хочу поделится своим конспектом открытого мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС. Вечерний досуг «Мой друг Светофор», который я разработала и провела в своей группе.

Цель: Формировать у детей культуру поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: 1) Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, знании дорожных знаков. 2) Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 3) Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 4) Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, проезжая часть и зебра, машинки-

медальки на грудь, рули, коляски, велосипед, машинки (отталкиваться ногами)

Действующие лица: Ведущий, светофор, дети, родители, инспектор ПДС.

Ход мероприятия

Помещение украшено воздушными шарами в виде светофоров (красный, желтый и зеленый, дети сидят на стульчиках.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы приготовили для вас сюрприз! Мы пригласили в гости…нет не скажу, сами догадайтесь… дам вам подсказку! Отгадайте загадку:

Его язык совсем простой-

Ты должен знать об этом!

Слова «иди», «внимание», «стой» -

Он говорит нам цветом!

Дети: Светофор!

Входит светофор.

Светофор:

Я над шумным перекрестком с огоньками на груди

Для машин и пешеходов самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий, знаменитый на весь мир,

Я на улице широкой самый главный командир.

Я стою здесь с давних пор и на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте, кто я дети?

Дети: Светофор!

Светофор: Молодцы!

Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть, а заодно и проверить, знаете ли вы правила дорожного движения или нет.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «да» или «нет» :

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (нет)

Ну, а зеленый горит вот тогда, можно идти через уличу? (да)

Сел ты в автобус, не купив билет,

Так поступать можно? (нет)

Старушка- преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (да)

Мчит по дороге велосипед, ты тоже гоняешь по улицам? (нет)

А чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движеньем внимательно? (да)

А вот светофор не горит, света нет, ты быстро бежишь через улицу? (нет)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (да)

Теперь постарайтесь дать точный ответ, можно не следовать правилам? (нет)

Светофор: Молодцы! И так дружно отвечали!

А стихи про меня вы знаете?

Выходят дети и рассказывают стихотворения:

***

Знают дети все на свете, что такое светофор

Как мигает он и светит, знает Боря и Егор.

Красный свет-стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте-

Запрещается идти!

Если желтый загорится, это значит, что опять

Переход освободится-

Сможем дальше мы шагать.

Свет зеленый – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с мамой или с папой

Переходят малыши.

Если ты не знаешь правил,

Очень стыдно! Не ленись!

Их рассказывать стихами

Ты у нас скорей учись!

Светофор: Хвалит детей.

Проводит эстафету.

Эстафета 1:

Дети делятся на 2 команды, нужно проехать до цели на машинке, отталкиваясь ногами, и вернутся обратно, и так всей команде. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Выбирается 1 родитель-светофор и один родитель-судья.

Светофор хвалит детей и спрашивает, что еще, кроме светофора, можно встретить на дороге?

Дети: Дорожные знаки!

Светофор показывает презентацию «Дорожные знаки», дети отвечают на вопросы.

Светофор: а вы знаете, как правильно переходить дорогу?

***

Там, где шумный перекресток, где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

***

Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

На сигналы погляди, а потом переходи!

Светофор проводит эстафету.

Эстафета 2:

Мальчики с машинками на груди и рулями в руках едут по дороге туда и обратно, обращая внимание на сигналы светофора, а девочки с колясками гуляют и переходят дорогу по пешеходному переходу не спеша и внимательно, ребенок переходит дорогу на зеленый сигнал светофора, перевозя велосипед в руках. Выбираются два родителя-светофора.

Светофор вспоминает, что пришел с другом и зовет его.

Входит инспектор.

Инспектор: здоровается, представляется, говорит, что все видел, хвалит детей…

- Ребята, я хочу вам добрый дать совет.

Если нету светофора, сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево и направо погляди.

Тротуар для пешеходов, а дорога для машин,

Мы в любое время года все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина, чтоб законы нарушать,

Пусть проедут сперва машины, а потом и нам шагать.

Предлагает детям поиграть: Нужно встать так, чтобы друг другу не мешать.

Игра «Красный, желтый и зеленый» : когда вверху зеленый круг- вы шагаете на месте, когда вверху желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – приседает. (Можно поднимать по 2 цвета)

Дети садятся на стульчики, а инспектор предлагает еще поиграть.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (на внимание) : я задаю вопрос, если вы согласны, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – топаете ногами.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит через дорогу и не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает «хода нет»?

Только там, где переход, кто дорогу перейдет?

Кто все правила движенья назовет без промедленья?

Инспектор: Молодцы ребята! Мне у вас очень понравилось! Вы замечательно отвечали на вопросы и дружно играли!

Дети: Приглашают инспектора и нового друга в группу на выставку светофоров, которые сделали дети вместе с родителями.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Фотоотчет о занятии «Строим город — правила дорожного движения изучаем»Фотоотчет о занятии «Строим город — правила дорожного движения изучаем» Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Развивать у детей умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов. 2. Сформировать.

Фотоотчет «Изучаем правила дорожного движения»Фотоотчет «Изучаем правила дорожного движения» С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма и воспитания навыков правильного поведения на улице, в группе для дошкольников.

Конспект занятия «Изучаем правила дорожного движения»Конспект занятия «Изучаем правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о правилах перехода улицы через игровую деятельность. Задачи: - закрепить знания основных цветов светофора.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Сценарий развлечения для детей ДОУ «Правила дорожного движения»Сценарий развлечения для детей ДОУ «Правила дорожного движения» Составил воспитатель: Злотникова Елена Анатольевна. Тема: «Правила дорожного движения». Цель: закрепление правил безопасного движения на.

Конспект по ПДД «Правила дорожного движения изучаем»Конспект по ПДД «Правила дорожного движения изучаем» Тема: «Правила дорожного движения изучаем» Цель: Формировать знание о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить у детей представление.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать» Сценарий праздника по ПДД «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать». Ведущий: - Ребята, наше село Таштып - небольшое, но очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Изучаем правила дорожного движения с дошкольниками»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 10:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД