Светлана Садовщикова
Изучение форм работы ДОУ с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы дошкольного учреждения с родителями разнообразны : живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях : индивидуально и с коллективом родителей.
Основной формой работы ДОУ с родителями – родительское собрание. Общие собрания родителей проводятся 2-3 раза в год, групповые – 1 раз в квартал. О сроках и содержании собрания родителей оповещают заранее : вывешивают объявление в уголке для родителей. На первых групповых собраниях после лета, воспитатель сообщает о задачах, которые будут решаться. На собраниях обсуждаются итоги образовательно-воспитательной работы и намечаются пути ее улучшения. В связи с этим могут преобладать вопросы игровой, учебной или трудовой деятельности. На общих собрания также с докладами выступают воспитатели, медицинские работники, музыкальные руководители, методист, психолог, заведующий ДОУ. На родительских собраниях, в процессе индивидуальных и групповых консультаций и бесед педагог, опираясь на программу, конкретизирует задачи работы с детьми данной возрастной группы в соответствии с их индивидуальными особенностями, критические высказывания родителям по поводу их детей воспитатель говорит тактично по форме и убедительно по содержанию.
Публикация «Изучение форм работы ДОУ с родителями» размещена в разделах
Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей и других сотрудников со взрослыми членами семьи.
В уголке для родителей размещается много информации о повседневной жизни группы. Этот стенд красочно оформлен, при его оформлении использованы не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (в основном детей группы и родителей).
Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенности развития речи детей, навыки самообслуживания и т. д. (что должны уметь дети к середине года и концу года и т. д.). Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться. Под красивой яркой вывеской «Наша жизнь день за днем» представлены материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которые анализировались на занятии, текста песенки, выученной на занятии или прогулке и т. д. Материал постоянно обновляется. На стенде помещен примерный режим дня возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности. На доске объявлений помещается только официальная информация : когда будет собрание, уплата долга, принести краски и т. д. (если есть об этом решение родительского собрания, на которое обязательно сделана ссылка, указана информация о занятиях логопеда, психолога и т. д., постоянное информирование родителей о результатах медицинских осмотров. В меню дан полный отчет о питании детей на сегодняшний и завтрашний день.
Лучшее знакомство родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематических материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Они систематически пополняются, иллюстрации заменяются новыми. Содержание папки-передвижки просматривает заведующий или воспитатель-методист. Психолог, социальный педагог, медицинский работник также готовят материалы для папок-передвижек.
Помимо стенда в группе имеется шкаф для демонстрации детских поделок, рисунков, а также стол для газет и журналов.
Положительно зарекомендовали себя физкультурные праздники и соревнования с участием родителей. Эти мероприятия, организуемые в детском саду, является эффективной формой привлечения их к работе по созданию условий для активного отдыха детей, внедрение физической культуры в быт детского сада и семьи.