Папки-передвижки

Изучение истории русского народного костюма как средство художественно-творческого развития обучающихся в начальной школе

Ольга Санникова
Изучение истории русского народного костюма как средство художественно-творческого развития обучающихся в начальной школе

Проект]

Содержание

1. АКТУАЛЬНОСТЬ

История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью каждого человека знать историю своего народа.

О национальной одежде приходится судить по материалам археологии, миниатюрам, иконам, предметам прикладного искусства. У русской национальной одежды многовековая история. Русский народный костюм – это источник художественно-творческого развития народа, который является объектом материальной и духовной культуры народа.

Публикация «Изучение истории русского народного костюма как средство художественно-творческого развития обучающихся в начальной школе» размещена в разделах

В одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном.

Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа.

Изучая с обучающимися историю русского народного костюма можно совершить увлекательное путешествие и увидеть каким удивительным разнообразием отличалась русская народная одежда. В младшем школьном возрасте изучение русского народного костюма может служить средством художественно-творческого развития и осуществляться в различных формах: беседа, просмотр мультфильмов, фольклорный праздник и так далее.

ПРОБЛЕМА

В наше время развивается наука, появляются новые компьютерные и текстильные технологии и многие люди начинают забывать о своих русских традициях, в том числе о русском костюме. Недостаточны и знания детей о том, как одевались наши предки, об истории русского народного костюма. Сегодня он имеет стилизованную форму, отражая в костюме различные элементы, но уже с применением современных тканей, технологии пошива и так далее.

Изучению русского народного костюма в младшем школьном возрасте в хореографическом коллективе уделяется, на наш взгляд, недостаточное внимание, хотя именно он способствует художественному вкусу обучающихся, проявлению способностей к творчеству при зарисовках, применению знаний и умений при его изготовлении, использовании в танце.

Что мы знаем о русском народном костюме?

В чем его особенности?

Можно ли применить знания о русском народном костюме в создании современной одежды?

Где можно применить эти знания?

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель:изучение истории русского народного костюма и его применение в стилизованном костюме.

Задачи:

• Познакомить детей с историей русского народного костюма;

• Формировать творческую активность ребенка, художественный вкус, историческое сознание;

Развивать у детей эмоции, воображение и фантазию;

• Воспитывать любовь к народной культуре с помощью создания русского народного костюма.

2. ГИПОТЕЗА

Изучение русского народного костюма может быть одним из средств художественно-творческого развития обучающихся.

5. ПЛАН

№ п/п Мероприятие Дата Результат

1. Подготовительный этап

1 Опрос детей и родителей (степень заинтересованностью проектом) Выяснить уровень культурно-познавательной деятельности детей в вопросах традиций русского народа. Заинтересовать детей и родителей в изучении истории русского народного костюма решили узучать

2 • Изучить литературу по истории русского народного костюма Изучили литературу

5 источников :

-Буфеева И. Ю. «Традиции народного костюма и современная мода», 1989г.

-Калмыкова Л. «Народная одежда», Тверь, 1995г.

-Кирсанова Р. М. «Костюм в русской художественной культуре», Москва, 1995г.

-Киреева Е. В. История костюма, М., 1976;

-Л. В. Ефимова - Русский народный костюм (18-20вв.)., 1989г.

Просмотрели презентации и видео о русском народном костюме

2. Основной этап

1 Беседа «Из истории русского народного костюма». Узнали историю русского народного костюма

2 Просмотр мультфильма «Морозко», «Гуси лебеди», «Вовка в тридевятом царстве», «Снегурочка», «Василиса Прекрасная»

Стилизованных современных мультфильмов: «Маша и медведь», «Золушка без принцев» Выявили элементы русского народного костюма;

Узнали, как можно применить более современные материалы, фурнитуру.

3 Игра «Одень куклу в народный русский костюм» Узнали как правильно и в какой последовательности, одевали русский народный костюм

4 Рисунок «Русский народный костюм» Активизировать творческие умения детей.

5 Выставка «Русский народный костюм»

Применение элементов русского народного костюма при пошиве танцевальных костюмов и их использование в танцах

3. Заключительный этап

1 Разучивание и выступление с танцами в стилизованных народных костюмах Итоговое образовательное событие.

2 Публикация опыта работы в педагогических сообществах Поделилась опытом работы с коллегами

3 Отчет по проекту К проекту создан ряд материалов: текст проекта, презентация, фотоотчет, видео танцев

6. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Гипотеза о том, что изучение русского народного костюма может быть одним из средств художественно-творческого развития обучающихся, подтвердилась

• Познакомились с историей русского народного костюма;

• Сформировалась творческая активность детей, художественный вкус, историческое сознание;

Развивились у детей эмоции, воображение и фантазия;

• Воспитывать любовь к народной культуре с помощью создания русского народного костюма

Продукты:

Презентация

Фотоотчёт

Видео танцевальных номеров в стилизованных русских народных костюмах

Мероприятия (выставка, «Фольклорный праздник»

текст проекта, презентация, фотоотчет, видео танцев

(педагогические, обучающихся : книга, фильм, презентация, методическая разработка, видео-ролик, фотоотчет, статья, новая образовательная проект-программа, итоговое образовательное событие ( мероприятие в различных формах: путешествие, выставка, просмотр видео-материалов, размещение роликов в Интернете: соц. сетях, Ютубе

– ТО С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ВЫ ДОКАЖЕТЕ ЧТО УРОВЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАЛ ВЫШЕ)

7. ПЕРСПЕКТИВА

В следующем учебном году планируется продолжение работы по данной теме, расширение аудитории (дошкольники, подростковый и старший школьный возраст к пошиву и изготовлению элементов русского народного костюма).

Планируется привлечение специалистов по ДПИ для изготовления элементов костюма.

Публикации по теме:

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Фотоотчет «По следам прусских королей. Изучение истории Калининградской области»Фотоотчет «По следам прусских королей. Изучение истории Калининградской области» Основной целью данной работы является изучение истории Калининградской области. По ходу проводимых мероприятий решались следующие задачи:.

Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе» Тема урока: «Глагол» Место урока: раздел повторения Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: закрепить навыки правописания глагола.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Узоры русского народного костюма» (Занятие №3) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение истории русского народного костюма как средство художественно-творческого развития обучающихся в начальной школе
Опубликовано: 25 июня 2021 в 14:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД