Солнцева Алла
Изучение особенностей внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Методика «Прокалывание кружочков»
Цель: изучение особенностей темпа, объёма, устойчивости и распределения внимания, особенностей работоспособности.
Материал:
1) стандартный белый лист, на обратной стороне которого указываются имя, фамилия, дата, класс, время, затраченное на работу, количество допущенных ошибок и уровень выполнения задания
На лицевой стороне листа нарисованы кружочки (15 х 20). При этом некоторые из них помечены крестиками (2 раза крестиком помечаем каждый 2-йкружок; 2 раза – каждый 3-й; 2 раза – каждый 4-й; затем снова каждый 2-й) :
Публикация «Изучение особенностей внимания» размещена в разделах
O O O O O O O O O O O O O O O
O O O O O O O O O O O O O O O
O O O O O O O O O O O O O O O
и т. д.
2) набор простых вопросов (как тебя зовут, как зовут твою маму, твоего папу; на какую букву начинается твоё имя, фамилия; какое сегодня число; месяц; день недели; год; как называется наш город; сколько тебе лет; как зовут учительницу; скажи свой адрес; номер школы; есть ли у тебя братья, сёстры; как их зовут; любишь ли ты животных и т. д.).
3) часы с секундной стрелкой.
4) ручка или карандаш.
Выполнение: учащемуся предлагают ручкой или карандашом прокалывать все кружочки, кроме помеченных крестиками, и при этом отвечать на вопросы. Время выполнения задания не ограничено, но учащемуся нужно сказать, что он должен работать как можно быстрее. Ответы на вопросы записываются.
Обработка результатов: подсчитывается количество правильно сделанных строк.
0-7 – низкий уровень устойчивости внимания, работоспособности.
8-14 – средний уровень устойчивости внимания, работоспособности.
15-20 – высокий уровень устойчивости внимания, работоспособности.
Темп внимания покажет время выполнения задания (имеет значение и то, насколько быстро учащийся отвечает на вопросы).
С помощью учащегося уточняется правильность ответов на вопросы.
Соотносится уровень выполнения учеником основного задания (прокалывания кружочков) и ответов на вопросы и делается вывод об особенностях объёма и распределения внимания, при этом учитывается общее количество ошибок.