МААМ-картинки

Консультация «Я бы рисовать пошел — пусть меня научат»

Валентина Баранова
Консультация «Я бы рисовать пошел — пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем хорошо известно утверждение, что все дети талантливы. Но каждому родителю, конечно, очень хочется узнать, какой талант «зарыт» именно в его малыше. Не просмотрел ли он в своем ребенке ростки будущей гениальности?

Подавляющее большинство родителей считают своим долгом дать ребенку разностороннее образование, т. е. заложить в него как можно больше знаний, благо для этого сейчас есть все возможности. Перед многими заботливыми мамами и папами стоит нелегкая задача, какой вид занятий выбрать для своего ребенка? Однако будущую успешную и счастливую жизнь своих детей взрослые пытаются строить по своему представлению. При этом далеко не всегда учитываются характер и интересы самого ребенка.

Публикация «Консультация „Я бы рисовать пошел — пусть меня научат“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте нужно прежде всего заботиться об эмоциональном благополучии малышей. Очень важно не оказывать насилия над природной любознательностью ребенка, заставляя его заниматься тем, что в силу его возраста и характера ему или труднодоступно, или просто неинтересно. Выполняя волю родителей, он очень скоро теряет интерес к таким занятиям, а в дальнейшем это может проявиться в резком отказе малыша посещать такие занятия.

Как же дать ребенку знания, одновременно развивая его личностно и эмоционально?

Выбирая для него спортивную секцию, художественную или музыкальную школу, проявляйте максимум внимания к чувствам самого малыша. Не игнорируйте и не подменяйте его желания своими. Очень часто родителями движут личные амбиции, особенно если они сами в чем-то не реализовались.

Учитывая характер и интересы своего малыша, постарайтесь примерно определить, в чем он может лучше себя проявить. Обсудите с ним предстоящие занятия, попробуйте его заинтересовать и понаблюдайте за его реакцией. Если он с интересом воспринимает ваше предложение, считайте, что вопрос выбора в основном решен. Лучший вариант, если занятия будут проходить недалеко от дома. Не стоит малышу устраивать далеких путешествий. Только в том случае, если вы уверены высоком качестве преподавания в выбранном месте, а ребенок имеет ярко выраженные способности, это правило можно нарушить. Для начала познакомьте его с преподавателем. Если малыш с первых мгновений активно выражает неприятие того, чем и где ему предлагают заниматься, то лучше не настаивать. Если ему не понравилось на первых занятиях, поищите другое место. Главное, чтобы от таких занятий ребенок получал позитивные эмоции.

И в спортивных, и в музыкальных, и в школах искусств есть подготовительные дошкольные группы, куда можно отдать ребенка. Обычно это группы общего развития. К первому классу такой школы вы уже будете знать, к какому виду занятий ваш ребенок наиболее склонен.

Отдавая малыша в спортивную или в музыкальную школу, многие родители не ставят целью сделать из него чемпиона или музыканта- такие занятия нужны малышу для общего развития. Но не настраивайте на это самого ребенка, чтобы не охладить его стремления достичь более высоких результатов. Однако сами родители чересчур амбициозны в отношении своих детей и хотят, чтобы те занимались как можно больше, добиваясь побед и только побед. У детей не остается времени ни на прогулки, ни на детские игры- все положено на алтарь спортивных, музыкальных и прочих достижений. А ведь игра – это неотъемлемая часть детской жизни.

Равняясь на успехи сверстников своих детей в той или иной области, взрослые начинают подгонять и своего ребенка на определенные свершения, которые оказываются порой ему не под силу или несовместимы с особенностями его характера. Видя неудачи своего малыша, родители зачастую «давят» на ребенка, приводя в пример мальчика из соседнего двора. На малыша это действует угнетающе и в дальнейшем может привести его к замкнутости, к психологическому дискомфорту и неврозам. А это серьезно повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Вывод здесь один- родители должны внимательно относиться к желаниям своего ребенка, направлять его, но не настаивать, найти к нему подход. Важно распознать, малыш просто ленится или у него устойчивое нежелание заниматься тем, что вы для него выбрали. Вспомните, сколько ваших друзей и знакомых, окончив музыкальную школу, ни разу не сели за инструмент, потому что их из-под палки заставляли заниматься неинтересным и нелюбимым делом. Однако, если вы выявите в малыше заложенный в нем природой талант и сможете развить его при помощи опытных педагогов, то мы уверены, что вашего ребенка будет ждать блестящее будущее.

Удачи вам, дорогие родители!

Публикации по теме:

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»Конкурс «Алло! Мы ищем таланты!» Детский сад «Золушка» г. Заводоуковска Тюменской области ТАЛАНТ –ЭТО СИЛА. ТАЛАНТ – ЭТО КЛАСС, ТАЛАНТ – ЭТО ПРАЗДНИК ЧУДЕС БЕС ПРИКРАС,.

Консультация для родителей «Наши талантливые дети» Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант. Но у каждого талант свой. Один талантлив в рисовании, другой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Я бы рисовать пошел — пусть меня научат»
Опубликовано: 11 января 2015 в 22:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Я бы рисовать пошел — пусть меня научат»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Баранова (УИ 144978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД