Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова»

Ольга Макарова
Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова»

Носов - детских книг творец

Ну, какой он молодец.

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

Я читаю рассказы Николая Носова.

Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча с вами посвящена замечательному детскому писателю Николаю Николаевичу Носову. А кто такой Н. Носов вы знаете? (ответы детей). Читали его книги? Давайте познакомимся с этим писателем поближе. Вначале познакомимся с его биографией.

Слайд 1

Публикация «Сценарий мероприятия „Я читаю рассказы Н, Носова“» размещена в разделах

Биография

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке.

Детство и школьные годы

Носов Николай Николаевич родился 10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. Детство будущего писателя прошло под Киевом,

в небольшом городке Ирпень. Начальное образование Николай Николаевич получил в местной гимназии, которая в 1917 году была переорганизована

в школу-семилетку. Семья Носова находилась в бедственном положении, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.

Образование

В 1924 году Николай Николаевич окончил школу.

В 1927 году Носов поступил в Киевский художественный институт.

В1929 году перешел в Московский институт кинематографии. Окончив в 1932 году учебное заведение, Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей

в студии «Союзкино».

1938 году были впервые опубликованы рассказы Носова в журнале «Мурзилка».

Во время Великой отечественной войны Носов режиссировал учебные военно-технические киноленты.

В 1945 году выходит сборник Носова «Тук-тук-тук», в который вошли ранее опубликованные рассказы.

1946 году был издан следующий сборник писателя «Ступеньки».

В 1947 году опубликовали сборник «Веселые рассказы», вскоре увидели свет подвести Носова «Веселая семейка» (1949, «Дневник Коли Синицына» (1950).

В 1952 году писатель был награжден Сталинской премией третьей степени за повесть «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1954 году по произведению был снят детский фильм «Два друга». Вскоре были опубликованы другие сборники рассказов Носова – «На горке» (1953, «Прятки» (1956, «Веселые рассказы и повести» (1958).

В 1969 году был опубликован сатирический сборник писателя «Иронические юморески».

В 1971 – 1972 годах Носов создает автобиографическое произведение «Повесть о моем друге Игоре».

В 1977 – художественно-мемуарную повесть «Тайна на дне колодца» (первый ее вариант «Повесть о детстве).

26 июля 1976 детский писатель Носов умер. Похоронили Николай Николаевич на Кунцевском кладбище в Москве.

Мы познакомились с биографией писателя, а сейчас я хочу познакомить вас

с его произведениями. Все вы ребята знаете и любите одного из главных героев Н. Носова «Незнайка». По сюжетам его рассказов сняты мультфильмы. А кто другие герои его рассказов? Писатель написал много рассказов для детей, я познакомлю вас с некоторыми из них.

Обзор книг Николая Носова

Слайд 2

Рассказ Николая Носова "Фантазеры"

Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории. У них такая своеобразная игра: кто кого переврет. Но это не вранье, не ложь, от которой бывает кому-то плохо. Ребята просто рассказывают друг другу разные сказки, тренируя собственное воображение и развивая речь.

В своих фантазиях мальчишкам больше ста лет, они большие и сильные. Стасик и Мишутка могут переплыть моря и океаны, одним ударом в нос сразить злую акулу, ходить, оставшись без головы. Их выдумки смешные, добрые и безобидные. Все меняется, когда к мальчикам на скамейке подсаживается Игорь соседский мальчишка.

Игорю не нравятся светлые сказки, он говорит, что от них никакой нет пользы. И рассказывает пример из своей жизни, который произошел вчера. Когда родители куда-то ушли вечером, Игорь залез без спросу в буфет и съел варенье из банки. А чтобы мама его не наказала, он испачкал вареньем рот младшей сестренке и все свалил на нее. Ира незаслуженно понесла наказание. Мама отругала девочку и не пустила на следующий день на прогулку. Маленькие Стас и Миша, в отличие от Игоря, видят разницу между враньем и фантазией. Им неприятен подлый поступок Игоря, и он сам. Они прогоняют мальчишку из своей компании. Ребята покупают одно мороженое на двоих, потому, что у них не хватает денег. Но, не сговариваясь, хотят отдать эскимо Ире, увидев, как она плачет. Они ведь знают, что Ира пострадала за чужую вину. Иришка тоже добрая девочка. Она предлагает поделить порцию мороженого на троих.

Чему учит рассказ Н. Носова «Фантазеры»?

Рассказ "Фантазеры" учит нас видеть разницу между гадкой ложью и доброй фантазией. Врать нельзя, особенно, если от этого будет кому-то плохо.

А мечтать можно. Ведь это развивает воображение. От мечты еще никому не было плохо. А еще это короткое произведение учит состраданию к тем, кто пострадал безвинно.

Пословицы, которые можно применить к этому рассказу :

«Человек с фантазией живет сто жизней сразу».

«Резва ложь, да от правды не уйдешь».

Слайд 2

Рассказ Николая Носова «Затейники»

Петя и Валя любят придумывать различные игры, они считают себя большими затейниками. Однажды они прочитали сказку про трёх поросят, и стали играть.

Для этого дети набрасывают на стол покрывало и залезают внутрь. В их «домике» без окон совершенно темно, и детишки ничего не видят. Вдруг Петя кричит, что некто его потрогал за ногу и выскакивает из-под стола. Валя следом за ним, и дети с криком выбегают из комнаты. Им чудится, что где-то притаился волк. Они держат дверь, чтобы он не выбрался наружу и никого не схватил. Потом девочка признается, что это она ухватила брата за ногу. После чего ребятишки с опаской приближаются вновь к своему импровизированному домику, но все же боятся - вдруг там притаился волк, который только и ждет удобного момента, чтобы схватить ребят. Но,

к счастью, под столом никого нет и можно продолжать игру. Но теперь детям страшно - а вдруг кто-нибудь снова ухватит их за ногу или руку?

Чему учит рассказ Носова «Затейники»?

Быть смелым и бесстрашным, и не придумывать страшилки самому себе. Учит быть дружными и всегда помогать друг другу.

Пословицы, которые можно применить к этому рассказу :

«У страха глаза велики».

«Впотьмах и блоха страх».

«Береженного бог бережет»

Слайд 3

Следующий рассказ с которым я хочу вас познакомить «Мишкина каша».

Главные герои рассказа мальчики Коля и Миша

Однажды мамы Коли уехала по делам, и чтобы мальчик не был голодным, рассказала о том, как правильно варить кашу. Ребята подумали о том, что это очень легкое дело, и они с ним быстро справятся. Занялись своими делами,

к вечеру проголодавшись стали готовить кашу. Но оказалось все не так просто. Каша постоянно убегала, потом она начала подгорать и прилипать. Ребятам так и не удалось приготовить еду так, чтобы ею можно было полакомиться

Чему учит рассказ Н. Носова «Мишкина каша»?

Что обязательно нужно ценить труд чужих людей. И, конечно же, не нужно откладывать важные дела на последний момент.

Пословицы, которые можно применить к этому рассказу :

«Не всякий урок впрок»

«Скорый поспех – людям на смех»

«Опыт – лучший учитель»

Слайд 4

Сейчас, ребята я хочу познакомить вас с повестью «Витя Малеев дома и в школе», за это произведение Николай Николаевич Носов был удостоен Сталинской премии.

Главные герои повести Витя Малеев - школьник, Костя Шишкин- новый ученик, Ольга Николаевна - учительница.

Витя Малеев ученик четвертого класса. За каникулы забыл даже таблицу умножения. Учительница расстроена тем, что лень заглушает способности мальчика. В класс пришел новенький ученик Костя. Мальчик очень любит животных. Они подружились с Витей, и тот подарил двух мышек. Они вместе получают двойки. У Вити двойка по арифметике в четверти. Одноклассники помогают подтянуться. Костя увлекся цирком и забросил учебу. Витя помог товарищу. Они смогли заняться общественной работой, организовали классную библиотеку. В следующий класс перевелись с одними пятерками.

Чему учит повесть «Витя Малеев в школе и дома»?

У каждого человека есть выбор, быть ленивым, или браться за ум. Выбрав второе можно заслужить уважение. Важно быть готовым учиться у товарищей. Находить общий язык с окружающими. На первом месте в рассказе Носова – это дружба. Именно такая, настоящая, искренняя дружба, какая возникает

в школе между мальчишками.

Пословицы, которые можно применить к этому рассказу :

«Без друга в жизни туго»

«Был бы друг найдется и досуг»

«Дерево живет корнями, а человек – друзьями»

Слайд 5

Рассказ «Телефон»

Главные герои рассказа Н. Носова «Телефон» — двое друзей. Однажды они в магазине увидели замечательную техническую игрушку – набор из двух телефонных аппаратов, которые можно было соединить проводом

и разговаривать друг с другом, как по настоящему телефону. Две недели приятели, отказывая себе во всем, копили деньги на это чудо техники.

И, наконец, они набрали нужную сумму и купили игрушку.

Целый день ребята не могли оторваться от нового развлечения. Они протянули провод между своими квартирами и подключили к проводу телефонные аппараты

Но через какое-то время Мишка затих. Как оказалось, ему стало любопытно, как устроен телефон, и Мишка его начал разбирать. Разобрав телефон

и удовлетворив свое любопытство, Мишка собрал телефон обратно, вот только при этом лишние детали у него остались. И телефон после этого стал работать неправильно – в трубке вместо голоса хрюканье слышалось. Чтобы починить Мишкин телефон, ребята решили разобрать второй аппарат. И, в итоге, испортили его тоже. Разговаривать по телефону стало невозможно, ребята поссорились.

Чему учит этот рассказ? Какой можно сделать вывод?

Любопытство вещь конечно полезная, но игрушки и тем более приборы лучше не разбирать, если точно не знаешь, как они работают и как устроены. Рассказ учит бережно относиться к своим вещам, не ломать их и не разбирать просто ради интереса.

Пословицы, которые можно применить к этому рассказу :

«Любопытство – не порок».

«Вещь хороша, когда новая, а друг — когда старый».

«Больше узнаешь — сильнее станешь».

Слайд 6

Приключения Незнайка и его друзей»

Вы слышали когда-нибудь

Про город из цветов?

Живут в нём коротышки

Из сказочных миров.

Цветочный город шумный-

Он в сказочной стране.

В нём чудеса, как птицы,

Порхают в вышине.

(А. Бабкин)

Наибольшую известность получили произведения Николая Николаевича

«О Незнайке». После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос», Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном

и любознательном герое. Сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными. За детскую трилогию в 1969 году Николай Николаевич был награжден Государственной премией Крупской.

Сказка Николая Носова повествует о маленьком чудесном городке, который населяют крохотные человечки. Из-за своего маленького роста они получили ласковое название - коротышки. В красочном городке было как в сказке, там повсюду росли красивые цветы, поэтому коротышки названия улицам давали по именам цветов. Городок коротышек из-за обилия цветов назывался Цветочным городом. В Цветочном городе жили мальчики и девочки, мальчики назывались малышами, а девочки - малышками.

Малыши и малышки носили имена, которые говорили об их характерах

и занятиях. Самого умного малыша звали Знайкой. Коротышку, который лечил малышей, звали доктор Пилюлькин. Были в городе механик по имени Винтик, помощника его звали Шпунтиком. У охотника Пульки была собачка Булька. Картины рисовал художник Тюбик, музицировал малыш Гусля,

и остальные малыши носили такие же говорящие имена. В цветочном городе жил самый выдающийся коротыш, которого звали Незнайкой, потому что он совершенно ничего не знал. Незнайка и его друг Гунька целыми днями слонялись по городу и задирали малышек.

Коротышки в городе жили очень дружно, помогали друг другу.

Чему учит этот рассказ?

Сказка учит не хвастать, не обманывать, ведь вранье рано или поздно выйдет наружу. Учит дружить, уважать других людей и делать выводы не по словам, а по поступкам.

Пословицы, которые можно применить к этому рассказу :

«Вежливость ничего не стоит, но много приносит».

«На добрый привет - добрый ответ»

«Верная указка не кулак, а ласка»

Наш обзор книг подошел к концу нашу встречу я хочу закончить стих.

«Я советую, друзья:

«Книги Носова берите!

Не пожадничайте дня –

Озорной рассказ прочтите.

Отдохнете от хлопот, вдоволь посмеетесь1

И подальше от забот,

В детство унесётесь!»»

У писателя много рассказов для детей, советую вам с ними познакомиться, а для этого их нужно прийти в библиотеку, взять книгу и прочитать. Двери библиотеки открыты для вас. Библиотека рада встречи с вами. До свидания!

Использованная литература:

www.rodb-v.ru › writers › nosov

obrazovaka.ru › Биографии › Искусство › Писатели

Публикации по теме:

«Пасхальные посиделки». Сценарий семейного мероприятия по ИЗО«Пасхальные посиделки». Сценарий семейного мероприятия по ИЗО Цели: познакомить воспитанников с народным праздником «Пасха». Обобщить знания в области народных промыслов, освоить технику росписи пасхального.

Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова»Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова» Наш детский сад много лет работает в тесном сотрудничестве с Центральной детской библиотекой имени А,С, Пушкина. Сегодня - 23 ноября,.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной.

Сценарий мероприятия «Азбука гостеприимства» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать коммуникативные качества и умения. Направление: «Социальная.

Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма - любви к Родине, природе, людям, детям,.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова»
Опубликовано: 24 января 2020 в 12:11
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД