Ольга Корчуганова
Открытое занятие «Я и моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
• воспитание желания заботиться о близких людях; развитие чувства гордости за свою семью;
• совершенствование разговорной речи, развитие умения составлять рассказ.
Оборудование: семейные фотографии для выставки, иллюстрации семьи животных, ребус “7+Я”.
Публикация «Открытое занятие „Я и моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1. – Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? (Высказывания детей.) По ходу рассказа воспитатель задает вопросы: Как зовут? В каком месте фотографировались? С кем фотографировались? И т. п.
2. – Ребята, вы заметили, что дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Почему?
Вы правы, потому что они любят своих родителей, свою семью. Когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, дома тепло и уютно. Вся семья счастлива. Приятно вспомнить минуты, когда вместе фотографировались.
3. Чтение стихотворений.
1-й чтец.
Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму.
2-й чтец.
У папы работа.
У папы забота.
И некогда с нами ему поиграть!
А мы его любим!
А мы его ждем!
Но если наш папа берет выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной!
3-й чтец.
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю!
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать!
4-й чтец.
Мой дедуля, дорогой!
Мы гордимся все тобой
И скажу я по секрету
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
5-й чтец.
Моя старшая сестрица –
На все руки мастерица!
Испечет сама пирог,
Свяжет бабушке платок.
Я всегда с сестренкой рядом,
У нее всему учусь.
Вместе с ней к столу присяду,
Рукоделием займусь.
4. Ребята, вы всех в своей семье любите одинаково или есть кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он?
5. Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами).
– Как вы думаете, можно сказать, что на картинках изображена семья? Почему?
– Что чувствует кошка рядом со своими котятами? А цыплята рядом с петухом и курочкой?
Верно, все животные испытывают чувство радости и безопасности. Родители их согревают, защищают, заботятся о своих питомцах, учат всему новому в жизни.
– Кто в вашей семье заботится о вас? Как заботится?
– Как заботится папа о маме? Дедушка о бабушке?
– Ребята, а вы заботитесь о взрослых в своей семье? Каким образом? Чем помогаете маме, папе, бабушке?
6. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 –
Мы собрались посчитать.
Папа, мамочка и я –
Вместе дружная семья.
7. Как хорошо, что у вас, ребята, есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! Потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
– А вы знаете, кто старший в вашей семье? А младший?
– Кто кому мама? А кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата? Для папы?
8. – Кто у нас самый сообразительный? Попробуйте разгадать ребус: “7 + Я = СЕМЬЯ”
– Молодцы, ребята! Вы знаете, что семьи бывают разные большие и маленькие. И в каждой семье главное – это взаимопонимание, уважение, забота о близких, мир, дружба, тепло и добро. Семью почитали с древних времен и о семье слагали пословицы.
9. Дети читают пословицы.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Мать кормит детей, как и земля людей.
– Ребята, любите своих родителей, бабушек и дедушек, дорожите своей семьей, берегите друг друга и не огорчайте. А сейчас приглашаем свою семью в наше “Семейное кафе”.
10. Чаепитие, игры и конкурсы: “Хозяюшка”, “Помоги маме”, “Музыкальный”, “Одень сестренку” и др.
___
Поделит