Получи документы

Тематический план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин»

Наталья Кравчук
Тематический план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин»

Тематический план мероприятий

для детей старшего дошкольного возраста

«Я – маленький гражданин»

Воспитатель Н. Г. Кравчук МАДОУ № 138

Цель работы:

Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, яркими индивидуальными способностями и хорошим здоровьем, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Основные задачи:

Публикация «Тематический план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста „Я — маленький гражданин“» размещена в разделах

* Формирование осознанной убежденной гражданской позиции патриота своей Родины у взрослых и детей, задействованных в реализации Программы

* Апробация новых форм, средств и содержания педагогической работы с детьми, их родителями и педагогами по сообщению знаний об истории быта, культуре и традициях нашей страны, знакомство с трудом народа на современном этапе.

* Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни народа, чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей как гражданина своего Отечества.

Гипотеза работы:

1. Получение теоретических знаний педагогами, детьми и родителями в области гражданско-патриотического воспитания.

2. Формирование чувства собственного достоинства, самоутверждения, овладения умением правильно строить свои отношения с окружающим миром.

3. Безболезненная адаптация выпускников дошкольных учреждений к условиям школьной жизни.

4. Разумная организация своего свободного времени.

5. Формирование умения защищать себя на правильной правовой основе на протяжении всей жизни.

Этапы реализации проблемы по формированию личности гражданина

МАДОУ №138

Диагностический:

-выявление затруднений участников Программы при решении данной проблемы;

-анализ состояния воспитательно-образовательной работы.

Теоретическое исследование проблемы:

- изучение теоретических вопросов проблемы;

- предварительная работа по проблеме, сбор материалов;

- организация работы творческой группы.

Практическая часть:

- оформление методических пособий, разработка и принятие Программы по ДОУ города;

- наработка практического материала для педагогов;

- установление взаимосвязи с общественными организациями, учреждениями, школами;

- исследовательская деятельность, разработка педагогических проектов.

Подведение итогов работы:

Диагностика результатов работы, выступление с обобщенным опытом на конференциях, форумах различного уровня, защита проектов по Программе.

Общее содержание и задачи

1. Тематический блок «Кто я?»

Основные темы:

- Кто я? - - Моя семья. - - Мой детский сад. - - Профессии

Задачи:

* помочь ребенку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость, дать ему знания о себе: своем теле, здоровье и безопасности, эмоциях, путях получения знаний;

* развивать способности решать проблемы и преодолевать неудачи; научить верить в себя, свои силы и возможности, гордиться тем, что он уже умеет делать;

* формировать доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования («Я есть!»);

* повысить педагогическую культуру родителей, гармонизовать детско-родительские отношения, достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства; воспитывать бережное отношение к труду.

Средства реализации

Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

Цикл познавательных занятий "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" :

-мой организм - мои чувства - мои поступки - мои умения - мои мысли - мое настроение

Организация работы по педагогическому проекту "Знай свое тело"

Цикл занятий для родителей по адаптации ребенка к детскому саду Организация работы по семейным проектам "Дружная компания семей", "Мужчины нашего рода", "Семейные традиции", "Большая семья - большая радость", "Детский сад и семья - первый социум для ребенка" и др.

Составление социального портрета семьи Составление генеалогического древа семьи, семейного герба Организация работы по семейному проекту "Мама, папа, я - читающая семья" и другим.

Организация работы групп кратковременного пребывания "Вместе с мамой" (для детей с 1 года) Проведение Фестиваля "Самая умная и талантливая семья"

Проведение Недели семьи во всех ДОУ

Организация семейных выставок

Организация Клубов выходного дня с участием всей семьи

Проведение Дня рождения детского сада

Экскурсии в соседние детские сады "Замечательный сосед"

Цикл бесед на тему "Чем мы похожи, чем отличаемся?" (имя, фамилия, внешность и др.) День встречи с выпускниками детского сада

Цикл познавательных занятий "Лица народов мира"

Цикл познавательных занятий "Что в имени тебе моем?" (что означает мое имя, отчество, имена в названии улиц, великие тезки и т. д.)

Проведение "Дня Успеха" с приглашением успешных людей

Знакомство с профессиями (на занятиях, согласно основной программе). Цикл познавательных занятий "Профессии моих родителей", "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цикл познавательных занятий "Цена хлеба", "Разговор о правильном питании"

Организация семейных субботников

2. Тематический блок «Мой любимый город»

Основные темы:

- Природа родного края.

- История города, символика.

- Достопримечательности города.

Задачи:

- формировать у детей понятие о принадлежности к своему городу, сознание себя как личности-гражданина своей «малой» родины, уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного края;

- воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде, к здоровью (как собственному, так и окружающих людей);

- знакомить с городами края, знаменитыми земляками, продолжать воспитывать положительное отношение к труду, формирование потребности трудиться.

Средства реализации

Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

Цикл занятий "Моя "малая" родина"

- времена года - история города - символика

- природа родного края - знаменитые земляки

- достопримечательности - предприятия

- города и деревни

Проведение экологических акций "Каждой пичужке свою кормушку", "Зеленая улица", "Природа любит чистоту" и др.

Работа над экологическими проектами

Цикл бесед о растениях и животных (согласно основной программе) Цикл экскурсий - в лес, парк, поле, к водоему, о правилах поведения на природе

Цикл бесед "Где эта улица, где этот дом" - знаешь ли ты свой адрес Цикл экскурсий "Наш город красив и молод"

Посещение мини-музея детского сада (при наличии, выставок в ДОУ Посещение экспозиций краеведческого музея

Изготовление схем совместно с родителями "Дорога в детский сад" Изготовление макетов "Наш микрорайон" - развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении, логично излагать мысли.

Прогулки по бульвару Победы. Подготовка празднования юбилея Победы: экскурсии к памятнику воинам, погибшим в ВОВ, встречи с земляками - ветеранами, воинами-интернационалистами, оформление фотовыставок, выставок и т. д.

Уроки безопасности в быту, дать понятие об опасных предметах, явлениях Уроки безопасности: дать понятие о возможных травмах, о безопасном поведении на дороге, в быту, об общении с незнакомыми людьми; учить оказывать первую помощь.

Экскурсии по детскому саду, знакомство с профессиями сотрудников детского сада. Закрепление знаний о профессиях. Цикл, занятий на тему "Люди труда". Дать детям первоначальные сведения об особенностям развития сельского хозяйства и животноводства Хабаровского края (с использованием материала местных СМИ).

Цикл бесед "Все работы хороши" Цикл занятий "Рукотворный мир"

1) Кто и как создает красивые и полезные предметы (рассказы о профессиях. Схема: замысел- материал - орудие труда -производство -продукт деятельности)

2) Я в гостях у мастеров (посещение музеев, выставок, ознакомление народно-прикладным искусством)

3) Я тоже многое могу! (художественно-прикладная деятельность)

4) Подарим новую жизнь старым вещам (изготовление предметов из бросового материала, оформление выставок)

Цикл занятий по экономическому воспитанию детей. Социально- экономическая игра "Юный коммерсант"

3. Тематический блок «Наш край. Российская Федерация»

Основные темы:

- Из истории края, символика.

- Хабаровск - столица Дальнего Востока.

- Знакомство с природой, растительным и животным миром. Красная книга Хабаровского края.

- Наши соседи. Знакомство с национальным составом.

- Российская Федерация. Символика.

- «Я имею право…» - знакомство с Конвенцией о правах ребенка, правами и обязанностями гражданина.

Задачи:- познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом; расширять знания о географическом положении места, где живет ребенок;

- способствовать пониманию того, что география объединяет людей региона (рельеф, климат влияют на образ жизни);

- формировать определенное отношение к истории родного края; познакомить детей с системой обычаев, включающей праздники, обряды, традиции в одежде, еде, формах досуга и отдыха;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку;

- формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям;

- развивать способность к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества;

- помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, дать понятие о правах и обязанностях.

Средства реализации

Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

Цикл бесед "Кто ты?" - принадлежность к национальности, язык

Знакомство с государственной символикой Хабаровска. Мэр города Знакомство с государственной символикой РФ. Президент РФ

Цикл занятий "Моя родина - Хабаровск" - беседы, праздники, игры, песни, национальные блюда. Хабаровск - столица Дальнего Востока. Цикл занятий "Наша Родина - Россия"

Что такое родная природа? (ознакомление с ландшафтом, растительным и животным миром своего края). Красная книга Дальнего Востока, России

Цикл занятий об экономном расходовании природных ресурсов

Цикл занятий о соседях Хабаровска"Наши соседи". Знакомство с культурой народов Дальнего Востока Многонациональная Россия. Знакомство с расами, воспитание толерантного отношения к культуре разных народов. Понятие о многообразии религий

Цикл занятий "Воины - защитники Отечества". Из истории русской армии, о ее славных победах. Беседы о Великой Отечественной войне, воинах-интернационалистах. Создание Книги Памяти о родственниках - участниках ВОВ и боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и т. д.

Цикл занятий "Я имею право…". Знакомство с Конвенцией о правах ребенка

Цикл бесед с родителями "Маленький гражданин в вашей семье"

МАДОУ общеразвивающего вида детский сад № 138

Тематический план мероприятий

Для детей старшего дошкольного возраста

«Я – маленький гражданин»

Воспитатель: Н. Г. Кравчук

г. Хабаровск

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото-тематический натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ дидактической игры лото «Тематический натюрморт» Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста. Количество участники:.

Перспективно-тематический план по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Дата Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. НОД. Организация предметно – пространственной.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «Маленький гражданин» Образовательные области: «Познание». Задачи: познакомить воспитанников с «конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 14:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД