Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»

Бауман Наталья
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»

Предмет: ФЭМП

Класс: предшкольная подготовка

ФИО учителя: Бауман Н. А.

Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю.

Тема раздела 4. Математическое моделирование.

Тема подраздела

4.1 Математический язык и математическая модель

Сквозная тема Что дарит золотая колыбель?

Цели обучение из долгосрочного плана

0.4.1.1 Использовать и понимать знак «+» как знак, объединяющий предметы, «–» как знак удаления из группы предметов.

(Критерии успешности)

Все будут использовать и понимать знак «+» как знак, объединяющий предметы, «–» как знак удаления из группы предметов.

Большинство будут решать примеры с использованием знака «+» и «-» самостоятельно.

Некоторые будут составлять примеры с использованием знака «+» и «-»

Критерии оценивания

Использует и понимает знак «+» как знак, объединяющий предметы, «–» как знак удаления из группы предметов.

Цель: применять знания и терминологию («плюс», «минус», «объединение», «удаление», и т. д.) при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с воспитателем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности); аргументированно выражать свое мнение.

Лексика и терминология: сложение, вычитание, объединение, удаление.

Фразы:

- Когда применяется знак «+»?

- Когда применяется знак «-»?

Формирование ценностей Уважение, сотрудничество, труд.

Межпредметная связь Художественный труд

Предыдущие знания Распознаёт знаки (=, >, <).

Начало урока

Позитивный настрой.

Доброе утро мне!

Доброе утро тебе!

Доброе утро всей стране!

Я пришёл сюда учиться,

Не сидеть и не лениться!

Буду я писать, считать

Складывать и вычитать! Дети встают в круг, произносят слова с определёнными движениями. Садятся на свои места.

Актуализация знаний. Целеполагание.

- Каких птиц вы видите на доске?

(утки, гуси)

-Какие это птицы? (домашние)

-Сколько уток плавает в пруду? (5)

- К ним присоединились 2 гуся. Сколько стало птиц в пруду? (7)

(аналогичное задание на удаление)

- Вводится понятие объединение, сложение, знак плюс и минус.

- Как вы думаете, что мы будем делать на занятии?

ЦЕЛЬ: научимся прибавлять и отнимать Учащиеся отвечают на вопросы, ставят перед собой цель. 3 хлопка (поаплодируем себе) Диалог и оказание поддержки

Середина урока

Решение «живых примеров»

- Двое детей играют на домбре, четверо играют на баяне. Сколько детей находится в музыкальном классе?

- 10 ребят рисовали картину, 4 ушли за красками. Сколько ребят осталось рисовать картину?

- 7 ребят кормили птиц. К ним присоединились ещё 2. Сколько ребят кормили птиц?

- 8 ребят играли с мячом. 3 ушли кататься на велосипедах. Сколько ребят осталось играть с мячом? Учащиеся выходят к доске и показывают движения. Большой палец Темп

Работа в группе.

- Составьте модели примеров на сложение и вычитание с использованием геометрических фигур. Учащиеся объединяются в группы по 4 человека и составляют модели примеров на сложение и вычитание. Взаимооценивание групп. Творчество. (проявляют фантазию по созданию модели примера)

Индивидуальная работа.

- Выбери из данных математических знаков только знаки «+», «-», «=» и обведи их в кружок. Учащиеся находят нужные знаки и обводят их в кружок 3 хлопка Темп.

- Работа в тетради с. 25

- Вставьте нужное число в пустую клетку. (Все)

Объясните свой выбор (большинство) и придумайте свой пример. (некоторые) Учащиеся выполняют задание. Большой палец

КО

Было легко-были вопросы-было трудно По уровню сложности

Конец урока -Достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока? Рефлексируют Рефлексивная доска:

Зелёный квадрат-всё понял и могу поделиться с другими;

Жёлтый квадрат-всё понял, но поделиться с другими не смогу;

Красный квадрат-есть трудности

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: - закреплять у детей навыки прямого и обратного счета; - знание состава первого десятка; - умения правильно называть.

Из опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитиюИз опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитию Из опыта работы за 2018–2019 уч. г. воспитателя группы предшкольной подготовки Мбоу «Избердеевская Ншдс» Коноваловой И. И. по "Сделать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «На прогулку я пойду и в беду не попаду!» ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!» Программные задачи: 1. Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 22:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....
Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)
18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников инспекторов движения(...
Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи: 1) Расширять представления...