Лучший педагог года

План работы по сенсорному развитию (4 фото)

надежда Ахмедшина
План работы по сенсорному развитию

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Публикация «План работы по сенсорному развитию» размещена в разделах

Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Проведение серии развивающих занятий с детьми :

"Красный цвет. "

Цель:

1. Учить находить и правильно называть красный цвет.

2. Уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных

предметов среди остальных.

3. Учить различать на ощупь предметы, доставать нужный предмет по

словесной инструкции.

"Желтый цвет. "

Цель:

1. Учить находить и правильно называть желтый цвет.

2. Учить сравнивать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук

"Синий цвет. "

Цель:

1. Учить отличать и правильно называть синий цвет.

2. Учить строить из кубиков воротики, обыграть постройку.

6

"Зеленый цвет. "

Цель:

1. Учить находить и правильно называть зеленый цвет.

2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выкладывать кружки по

цвету.

«Знакомство с кругом»

Цель:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой круг.

2. Закрепить знания основных цветов.

«Знакомство с квадратом»

Цель:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и е г о

свойствами.

2. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на поверхность.

3. Развивать познавательные процессы и речь детей.

"Знакомство с треугольником. "

Цель:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником.

2. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием

геометрических фигур.

" Сравнение предметов по величине: большой – маленький. "

Цель:

1. Формировать понимание слов – большой и маленький.

7

2. Побуждать детей к показу повторению слов, к показу больших и маленьких

предметов.

Дидактические игры и развивающие упражнения с детьми :

1. «Цветные кубики».

Цель: закреплять умение различать и называть цвета.

2. «Спрячь шарик».

Цель: упражнять в ориентировке ребенка в величине предметов.

3. «Разборка и складывание пирамидки».

Цель: развивать восприятие величины и цвета, наличие соотносящих

действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук,

целенаправленности действий.

4. «Круглое - не круглое».

Цель: находить предметы круглой формы в окружающей обстановке.

Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.

5. «Что нам привез Мишутка?».

Цель: определять форму и размер предмета путем осязательного

обследования.

6. «Разноцветные ленточки».

Цель: различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и

прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие.

7. «Раз, два, три – ищи!».

Цель: строить образ предмета заданной величины и использовать его в

игровых действиях. Закрепить представления о величине, форме, цвете.

8." Разборка и складывание матрёшки".

Цель: выявить уровень развития практической ориентировки ребенка на

величину предмета, а также наличия соотносящих действий, понимания

8

указательного жеста, умения подражать действиям взрослого. Оборудование:

две двухсоставные (трехсоставные) матрешки.

9." Парные картинки. "

Цель: выявить уровень развития у ребенка зрительного восприятия предметных

картинок, понимание жестовой инструкции

План работы по сенсорному развитию
Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание Фото №2 Сенсорика Сенсорное воспитание это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов их форме цвете величине положении в пространстве запахе вкусе Фото №3 С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание
Публикации по теме:

Методика работы по сенсорному развитию детей первой младшей группы Методика работы по сенсорному развитию детей первой младшей группы. Cенсорному развитию в учреждениях дошкольного образования уделяется.

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактической игры Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен.

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста. Составил: воспитатель группы № 7 «Пчелка» Шаповалова.

Перспективный план работы по физическому развитию детей подготовительной к школе группы Сентябрь Неделя Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию физическому развитию Программные задачи 1 1 2 №.

Перспективный план работы по физическому развитию детей средней группы Сентябрь Неделя Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Программные задачи 1 1 2 № 1 стр. 19 №2 стр. 20 Л. И.

Перспективный план работы по физическому развитию детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» (МБДОУ «Детский сад№16») ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,.

Перспективный план работы по физическому развитию детей второй младшей группы Сентябрь Неделя Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Программные задачи 1 1 2 № 1 стр. 23 Л. И. Пензулаева.

План дополнительной работы по развитию речи «Говорушечки» в старшей группе Направленность. Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей, является возможность говорить и понимать речь. У ребенка.

План-конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости зайка к нам пришёл» Цель: обеспечить представление у детей младшего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах. Задачи: 1. Учить детей свободно.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по сенсорному развитию
Опубликовано: 15 октября 2019 в 22:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД