Конспект образовательной деятельности «Я рисую музыку» в подготовительной группе

Наталья Федосова
Конспект образовательной деятельности «Я рисую музыку» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности «Я рисую музыку» (подготовительная группа)

Цель: развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Задачи: развивать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и тд.); стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном; развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

Предварительная работа: прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы, беседа о художниках.

Материал для образовательной деятельности:

Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой.

Ход занятия

Организационная часть

Педагог входит к детям.

-Здравствуйте, ребята, у меня для вас есть сюрприз. Но какой попробуйте отгадать.

Загадка.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (ответы детей)

- Правильно. Догадались, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей)

- Мы будем рисовать, но я вам сегодня хочу предложить нарисовать картину, но не простую, а музыкальную. Мы сегодня с вами превратимся в настоящих художников.

Основная часть.

Предлагаю послушать музыку. Звучит музыка Антонио Вивальди "Времена года"

- Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел выразить ею композитор. Но если вслушаться в мелодию, то можно понять о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.

-Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию? (ответы детей)

- А если мелодия грустная, медленная? (ответы детей)

- Верно.

- Ребята, а как вы думаете, что можно еще делать под музыку? (ответы детей)

- Верно, музыку можно не только слушать, но и играть с ней. Давайте поиграем.

Игра "Золотые ворота"

-Открою вам секрет, музыку еще можно и нарисовать. Ведь нотки похожи на разные оттенки цвета. Они могут быть легкими, прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий – прямых, волнистых, тонких, толстых. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение зависит от вас, от вашего отношения к музыкальному произведению.

Предлагаю прослушать еще раз музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года. Весна» с закрытыми глазами и попробуйте представить себе музыку в виде узоров, линий и чего захотите. (прослушивание музыки)

- Какие цветовые ассоциации вызывает у вас прослушанная музыка? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Кап-кап-кап»

«Кап-кап-кап» -звенит капель,

Словно с нами говорит.

Плачут от тепла сосульки

И на крышах талый снег.

А у всех людей весною.

Это вызывает смех.

Основная часть.

Приступаем к работе.

Практическая часть. В конце занятия организуем выставку.

Рефлексия.

- Ребята, перед вами лежат смайлики. У них разное настроение. Я вам предлагаю выбрать тот смайлик, который вам понравился. Покажите свои смайлики зрителям.

- Ребята, вы молодцы. И мне очень понравилось сегодня с вами играть и рисовать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Я рисую солнышко»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Я рисую солнышко» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с МОУ-СОШ №3 г. Унеча». Форма проведения: экскурсия. Цель: расширять представление о школе. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Программные задачи: - обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Правила поведения
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Я рисую музыку» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2018 в 16:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...