Эссе «Я — воспитатель!»

Светлана Заболотняя
Эссе «Я — воспитатель!»

Я - воспитатель

«Взор свой устремляю ввысь небесную,

распрямляю спину и требую – ибо не для себя

требую. Ниспошли детям счастливую долю,

помоги, благослови их усилия, не легким

путем их направи, но прекрасным.. .»

Я. Корчак

Говорят: «Педагог – это не профессия, это диагноз». Вот уже 22 года у меня этот диагноз. Были обострения, пробовала лечиться, пытаясь найти себя в чем-то другом, но каждый раз возвращалась. Возвращалась с еще большей верой, что мое место здесь, в детском саду, а быть воспитателем – это мое предназначение.

Науку воспитания я постигала, знакомясь с опытом выдающихся педагогов. Среди них Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Я. Корчак, М. Монтессори. Постепенно у меня сформировалась своя педагогическая философия. В 2007 году я открыла для себя систему М. Монтессори и ее концепцию космического воспитания, где цель пребывания ребенка на Земле – развить, образовать из зародыша свой духовный центр, а задача взрослых – создать условия для раскрытия духовного потенциала ребенка, чтобы он захотел получать знания и становился активным участником формирования своей личности.

Для детей характерна такая особенность: все, что им интересно – они считают правильным, что не интересно – неправильным. Как вызвать интерес? Здесь мне помогает философия Карлсона, обаятельного, веселого шалуна и проказника, способного всегда найти, пусть может быть и абсурдный, но выход из непростой ситуации. Именно такой Карлсон должен жить в каждом воспитателе, Карлсон, дарящий детям смех, улыбку и просто замечательное настроение, превращающий заурядные дни в счастливое детство. Смех – это главный целитель и врачеватель наших душ, он прогоняет страх, снимает напряжение, создает комфортную атмосферу, но самое главное зажигает сердца детей и открывает души. Вот он – волшебный ключик к детским сердцам.

Воспитатель – человек,который всегда в пути: в пути самопознания, самосовершенствования, постижения своего духа. Лишь обладая духовным стержнем и чистой душой, мы может стать наставником подрастающего поколения.

К таким же выводам приходили не раз и выдающиеся педагоги,об этом же гласит нам и народная мудрость:

«Не воспитывайте детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» (английская пословица).

«Эффективный способ воспитывать детей и формировать их будущее – это воспитывать себя…» Я. А. Каменский.

«Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении» М. Монтессори.

Современное общество нельзя назвать совершенным и здоровым, а потому приходиться работать с «трудными» детьми, с «трудными» семьями. В таких ситуациях я вспоминаю заповедь М.Монтессори: «Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места». Важно помнить, что дети родились не для того, чтобы нас злить и мешать нам себя обучать и воспитывать (хотя иногда складывается такое впечатление, поэтому, терпение – необходимое качество воспитателя.

Еще одно искусство, которым должен обладать воспитатель (в идеале – любой человек) – уметь прощать. Так, в доме сирот, который образовал Я. Корчак, действовало такое правило, закрепленное в «Кодексе товарищеского суда»: «Если кто-нибудь совершил проступок, лучше всего его простить. Если он совершил проступок потому, что не знал, теперь он уже знает. Если он совершил проступок нечаянно, он станет осмотрительнее. Если он совершил проступок потому, что ему трудно привыкнуть поступать по-другому, он постарается привыкнуть. Если он совершил проступок потому, что его уговорили ребята, он больше уже не станет их слушать…».

Таким образом, основные правила моей педагогической философии,я бы сформировала так:

1. постоянная работа над собой;

2. проявление терпения и сострадания;

3. освоение искусства прощения и обучение ему своих воспитанников;

4. использование философии Карлсона.

Надеюсь, что сформированные правила помогут нам, воспитателям, разбудить сердца наших воспитанников, и в их душах всегда будет сиять солнышко!

Публикации по теме:

Стихотворение «Благослови, весна!» На синеве - сияющий, золотоглавый крест Покоя не дает моим испуганным глазам И сердцу моему, внимающему голосу Весны…- Молюсь отчаянно и.

Композиторы. Альбом для демонстрации детям.Композиторы. Альбом для демонстрации детям. На занятиях по музыкальному воспитанию много времени мы уделяем слушанию. И, конечно, когда речь заходит о музыкальном произведении, невозможно.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель!»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...