Наталья Забродина
НОД по аппликации в старшей группе «Я выбираю безопасный город»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации в старшей группе по теме ПДД «Коллективная работа «Я выбираю безопасный город»
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге, в качестве пешехода, создание коллективной аппликации «Я выбираю безопасный город».
Публикация «НОД по аппликации в старшей группе „Я выбираю безопасный город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения.
3. Продолжать знакомить с правилами передвижения по улице, с понятиями:
пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра».
4. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
5. Развивать мелкую и общую моторику.
6. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Закреплять умение работать в коллективе.
7. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;
8. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.
9. Развивать воображение, чувство композиции.
10. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома).
11. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
12. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
13. Учить детей вырезывать деревья симметрично.
14. Продолжать развивать умение разрезать полоску, на несколько одинаковых частей, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
15. Продолжать развивать навыки правильно держать и пользоваться ножницами.
Предварительная работа с детьми : рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».
Работа с родителями : предложить родителям во время прогулки с детьми обсуждать и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
Оборудование и материалы: Ватман, с заранее нарисованным перекрестком, цветные листы бумаги, шаблоны кроны деревьев и их стволов, шаблоны колес для транспорта, шаблоны для огней светофора, силуэты светофоров, машин, автобуса, фигурки плоскостные людей, клей-карандаши, салфетки, ножницы.
Ход занятия:
Ребята, мы живем в большом, красивом городе. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул от движения различного транспорта. А какой транспорт движется по улицам нашего города, мы сейчас выясним.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути? (Грузовик.)
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, транспорт правильно назвали, а сейчас я предлагаю вам посмотреть, что у меня есть. (показываю ватман с перекрестком)
Воспитатель- Ребята, посмотрите, что это у нас тут такое?
Дети- улицы! Перекресток!
Воспит. - Правильно, а вам нравится эти улицы?
Ответы детей
Воспит. –Вы знаете, а мне кажется тут что-то не хватает? Чего? Как вы считатете?
Дети- Домов, деревьев, людей, знаков дорожного движения.
Воспит. - На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.
Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей.
- Расскажите, какой формы бывают дома?
- Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?
- Какой формы нужно вырезать дверь?
- Какой формы окна?
- Какого цвета мы можем сделать автомобили?
- У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?
- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?
Попросить ребенка из группы, показать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция.
Уточнить правила работы с ножницами и клеем.
Воспит. - Ребята, у вас на столе заготовки для вашей работы. Будем с вами работать в команде, нужно распределить работу между собой – кто, что будет делать- кто-то вырезает, кто-то наклеивает вырезанные части. Когда у вас все будет готово, мы все готовые образы соберем и разместим на улицах города. А далее приклеим еще силуэты людей.
Проходит работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникают трудности. Дети оказывают помощь друг другу.
Физкультминутка.
Едем, едем на машине (имитируем, крутим руль).
Нажимаем на педаль (ногу правую сгибаем и разгибаем).
Газ включаем, выключаем (рычаг к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли - вправо, влево (руки согнуты перед собой, наклоны вправо и влево). Чистота!
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами).
Мы шофёры (поднимаем вверх большой палец руки) – хоть куда!
Воспит. - Пожалуйста, возвращайтесь на места.
Далее собирается совместная аппликация воедино- дома, деревья, машины, люди.
В конце работы дети рассказывают друг другу, что появилось на их улице, почему они именно так приклеили изображения.
В ходе такой беседы мы еще раз закрепляем понятия "город", "улица", "дорога", "тротуар", транспорт", "пешеходы", "пешеходный переход" и правила поведения на улице и вблизи проезжей части. Придумываем название - "Я выбираю безопасный город".
Воспит. - Молодцы ребята, у нас получился чудесный город, а самое главное безопасный!
Девиз для нашей коллективной работы:
«Много правил есть на свете
Их должны запомнить дети!»
Делаем вывод, что надо всегда соблюдать ПДД, как мы это сделали на нашей коллективной аппликации.
Автор: воспитатель Забродина Наталья