Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я знаю, я помню, я горжусь…»

Елена Шанина
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я знаю, я помню, я горжусь…»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

п. г. т. Фёдоровский, Сургутский район,

Ханы-Мансийский автономный округ- Югра

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

(интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»)

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Я знаю, я помню, я горжусь…“» размещена в разделах

Тема: «Я знаю, я помню, я горжусь»

Воспитатель: Шанина Елена Александровна

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи по ведущей образовательной области «Познание»

Образовательные:

-продолжать уточнять и систематизировать представления детей о Великой отечественной войне: профессиях людей во время войны, празднике 9 мая, традициях послевоенных времён, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников, формировать умение самостоятельно делать выводы, обобщать, размышлять, закреплять умение работать со схемой.

- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность. Развивать воображение, моторику, координацию движений, любознательность, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение других детей, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения; воспитывать положительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны,

желание заботиться и помогать им

Задачи по ведущей образовательной деятельности «Коммуникация»

Образовательные:

- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Продолжить формирование патриотических чувст на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Уточнить и расширить знания детей о защитниках Родины в годы войны

Развивающие:

-развивать речь детей, поддерживать инициативу

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

- Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Задачи по ведущей образовательной деятельности «Социализация»

-формировать умения согласовывать свои действия с действиями окружающих сверстников.

Словарная работа: участник, павшие, герои, георгиевская лента, традиции

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический

Приё мы: игровая образовательная ситуация, работа с решением проблемной ситуации, исследовательская деятельность

Предварительная работа воспитателя с детьми :

-Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

- Заучивание стихов, пословиц, песен о войне

-Экскурсия в библиотеку.

Предварительная работа родителей с детьми :

-чтение рассказов о войне, изготовление поделок и праздничных открыток, посвящённых 9 мая.

Методы: игровой, наглядный, практический, словесный

Методические приё мы: коллективная работа, погружение в игровую, образовательную ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, игровые упражнения, игры

Оформление и материалы:

-Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

- Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.

- «Фронтовое письмо»

- Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

- Заготовка для композиции «Праздничный салют»

- Пилотки, галстуки на каждого, санитарная сумка.

- Фонограммы военных песен

- Подушка с медалями участника ВОВ

Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедийный экран, проектор

Программное обеспечение: мультимедийные презентации «Всем героям войны посвящается» «Дети войны», «Салют Победа».

Образовательные ресурсы:

Интернет ресурсы :

Ход:

Музыкальный зал празднично оформлен на тему 9 мая. Воспитатель предлагает детям войти.

1. Организационный момент. Игра «Передай своё тепло». Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки

Воспитатель:- Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наша группа-это наш второй дом. Сегодня я приглашаю Вас в необычное, увлекательное путешествие по страницам нашей истории. Мы сегодня с вами поговорим о празднике 9 мая, но для того, чтобы у нас всех было хорошее настроение я предлагаю Вам передать тепло от одного к другому, способом пожатия рук (Дети выполняют упражнение от одного к другому). Предлагаю пройти на стулья.

2. Знакомство с темой. Звучит музыка «Священная война»

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 68 лет великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

-Скажите, а у кого из вас на этой войне воевали ваши родные? (Рассказ одного из детей с показом медалей, почётных грамот).

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? (Показ слайдов о памятнике участникам ВОВ в Сургуте)- В нашем городе есть обелиск Славы на центральной площади, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

Воспитатель: А как вы думаете за что наши солдаты отдавали свою жизнь? ( ответы детей: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились).

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша». Предлагаю Вам выйти на сцену и исполнить песню.

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

(Презентация «Дети войны»)

Воспитатель: Победа досталась нашему народ «дорогой ценой.» Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют». Во время выполненич воспитатель на поминает детям о том, что у них на столах стоят песочные часы и дети должны помнить, что время на работу у них ограничено.

По мере того, как дети выполняют практическую часть воспитатель читает стихотворение «Салют»

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель. Вот вы и закончили выполнять свои работы. У вас получился очень красивый салют. А сегодня я покажу какой салют бывает на Красной площади в москве. (Презентация «Салют- Победа»

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

дети исполняют стихотворение В. Берестова

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле

Все: всегда.

Заключительная часть. Беседа, подведение итогов, создание ситуации ожидания.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше удивительное путешествие по страницам нашей истории. Что нового мы узнали о войне? Какой это праздник? Какие художественные произведения мы знаем? Как наша Родина и народ заботится о наших ветеранах? (индивидуальные ответы детей). Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А теперь я вам расскажу о «георгиевской ленточке». «Георгиевская' ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 г. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь. И «Повяжи, если помнишь». В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая, каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II. За годы существования акции было распространено более 30 миллионов ленточек по всему миру. И сегодня я хочу подарить Вам такие ленточки. Надеюсь вы обязательно наденете их, когда пойдёте вместе со своими родными на парад, посвящённый празднику 9 мая. (Дети уходят под музыку «День Победы»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я знаю, я помню, я горжусь…»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 19:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я знаю, я помню, я горжусь…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шанина (УИ 96047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД