Папки-передвижки

Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Анна Васильева
Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

МБДОУ ЦРР д/с № 15 «Северные звездочки»

Воспитатель подготовительной группы; Васильева А. И.

Якутские сказки как средство

духовно – нравственного воспитания дошкольников.

Публикация «Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Актуальность: В концепции дошкольного образования Республики Саха (Якутия) говорится, что в результате воздействия культуры происходит присвоение нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности и любви к своей Родине. Обогащение личного опыта ребенка происходит в результате расширения представлений о культурно-этническом многообразии окружающего мира, развитие эмоциональной сферы включает умение регулировать чувства, настроения, переживания при взаимодействии с красотой мира, искусства, обычаями и традициями своего народа.

Объект исследования – процесс использования якутской народной сказки в формировании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – способы использования якутской народной сказки в формировании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Цель использования – использовать якутские народные сказки в формировании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать на основе содержания якутских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Обучающая: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве якутского народа.

Развивающая: Развивать эмпатию и толерантность у детей на основе содержания якутских народных сказок.

Сказки о животных обычно невелики по объему. Народная фантазия наделяет героев этих сказок чертами человеческого характера, разумом и речью.

Сказки являются, возможно, самой устойчивой формой передачи информации о культуре. Сказки прочно вошли в детский быт. По своему содержанию сказка, особенно народная, вполне доступна маленькому, близка его мышлению, представлению. Дети проявляют особый интерес к сказке, привлекают динамично развивающейся сюжет, характерные образы. Поэтому и в детском фольклоре сказка занимает одно из основных мест.

Герои фантастических сказок, как правило, - люди маленькие, бедные, наделенные реалистическими чертами и любовно воссозданными бытовыми деталями, но, вступая в нелегкое единоборство с разными чудовищами, они проявляют такую смекалку и отвагу, что ничто не может устоять перед их правотой и умом. Будучи творением народного гения, якутские, как и сказки других народов, выражают чаяния и стремления трудящегося человека, его сокровенные мечты о лучшей, справедливой жизни и светлом мире, где он распоряжается не только своей жизнью, но и явлениями природы. У нас у якутов, как и у других народов, сказки делятся на три вида : сказки о животных, волшебные или фантастические и сказки бытового содержания.

Народная педагогика способствует формированию определенных ценностей, идеала. Для девочек – это красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков – добрый молодец (смелый, сильный, честный). Идеал для ребенка - далекая перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Идеал приобретенный в детстве, во многом определит его как личность.

Сказки являются, возможно, самой устойчивой формой передачи информации о культуре.

Якутским волшебным сказкам свойственно глубокое философское содержание. Классическим образцом в этом плане является сказка «Старуха Таал-Таал», воспевающая непреходящую ценность человека.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-7 лет

Направленность развития детей, в рамках которых проводится работа по проекту: комплексное ( разные виды деятельности: ручной труд, слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятелность, креативные виды деятельности: лепка, рисования, аппликация, оригами).

Вид проекта: групповые и малые подгруппы.

Продолжительность и место реализации: Программа рассчитана на один полный учебный год.

Формы работы:

• Беседы

• Подвижные игры

• Театрализованная деятельность. Показ спектаклей и сказок

• Продуктивная деятельность детей

• Праздничные мероприятия

• Выставки творческих работ детей и родителей.

• Экскурсия в музеи г. Якутска

Предполагаемый результат:

К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о богатстве якутской народной культуры, национальных особенностях характера и быта якутского человека.

Публикации по теме:

Дидактические игры по знакомству с Пермским звериным стилем как средство духовно-патриотического воспитания дошкольников Дидактические игры по знакомству с Пермским звериным стилем как средство духовно-патриотического воспитания старших дошкольников. Стрелкова.

Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно.

Индивидуальный план по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Кравцовой Татьяны Викторовны 2017- 2018.

Якутские подвижные игры как эффективное средство развития ловкости у старших дошкольников В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая.

Художественное слово как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста «Художественное слово, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста». Притча «Воспитатель - тот же садовник».

План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Воспитатель: Петрова О. П. Актуальность Актуальность.

Русская народная культура, как средство воспитания духовно — нравственных качеств дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский. Что же это такое – духовно-нравственное.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8" Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 9 октября 2017 в 08:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД