Ярмарка методических идей «Изучаем животный и растительный мир природных зон: просто и доступно»

Татьяна Коновалова
Ярмарка методических идей «Изучаем животный и растительный мир природных зон: просто и доступно»

Познакомить дошкольников с растительным и животным миром можно просто и доступно.

Игра: «Расселим животных по климатическим зонам».

Для игры подбираются карточки с изображениями животных разных зон и используется карта мира.

Детям предлагается вместе с животными отправиться в путешествие на самолёте по земному шару и расселить их по зонам обитания.

Самолёт приземляется на Северном полюсе, какие животные узнают свой дом? Почему?

Дети берут карточки с названными животными и прикрепляют их на карту.

Подлетая к пустыни, кому из животных захочется поскорее увидеть жаркое солнце и пройтись по горячему песку? Почему?

А вот и вечнозелёные леса Африки, какие звери поспешат укрыться в тени деревьев? Почему?

Пора возвращаться домой, но в самолёте остались животные, они пожелали вернуться вместе с нами, потому что их дом-леса нашей местности.

Какие животные вернулись с нами в леса? Почему?

Развивающая игра: «Знатоки животных».

На подставке стоят футляры от киндер сюрпризов, в которые вложены фигурки животных и занимательные вопросы от них.

Ребёнок открывает любой футляр, достаёт фигурку и называет животное, а воспитатель зачитывает вопрос для знатоков.

Например, вопрос от бурого медведя : «Могу ли я жить вместе с белым медведем на Северном полюсе?» Знатоки отвечают медведю.

Вопрос от пингвинов : «Мы слышали много рассказов о великой реке Волге и нам очень хочется увидеть её, но мы не знаем, сможем ли мы поселиться на берегах Волги?»

Вопрос от жирафа : «Я подружился с верблюдом, смогу ли я погостить у него в пустыни?»

Вопрос от слона : «Я живу в вечнозелёных лесах Африки, питаюсь ветками деревьев и травой, зимы никогда не видел, смогу ли я жить в ваших лесах?»

Дидактическая игра: «Мы корреспонденты».

Дети делятся на две группы: одни –растения, другие- корреспонденты. Предлагается детям-корреспондентам взять интервью у растений для родительской газеты.

Вопросы к пальме :

Как ты называешься? Где ты проживаешь? Как выглядят твои листья? Есть ли у тебя плоды, съедобные они или нет? Какую приносишь пользу?

Вопросы к берёзе :

Как тебя называют? Расскажи о себе? Почему тебя все любят?

Вопросы к верблюжьей колючке:

Кто ты? Ты дерево или кустарник? Почему тебя называют колючкой? Как ты можешь расти без воды в пустыни?

Подобные вопросы задаются и другим растениям.

Данные игры являются одним из методических приёмов ознакомления детей с животным и растительным миром разных климатических зон.

Они позволяют в игровой и занимательной форме получить знания о многообразии природы.

Публикации по теме:

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Проект «Животный и растительный мир континентов»Проект «Животный и растительный мир континентов» Возраст детей. Старшая группа. Продолжительность проекта: октябрь – декабрь. Актуальность: В современном мире очень актуальна проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ярмарка методических идей «Изучаем животный и растительный мир природных зон: просто и доступно»
Опубликовано: 10 января 2015 в 11:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки