Татьяна Коновалова
Ярмарка методических идей «Изучаем животный и растительный мир природных зон: просто и доступно»
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомить дошкольников с растительным и животным миром можно просто и доступно.
Игра: «Расселим животных по климатическим зонам».
Для игры подбираются карточки с изображениями животных разных зон и используется карта мира.
Детям предлагается вместе с животными отправиться в путешествие на самолёте по земному шару и расселить их по зонам обитания.
Самолёт приземляется на Северном полюсе, какие животные узнают свой дом? Почему?
Публикация «Ярмарка методических идей „Изучаем животный и растительный мир природных зон: просто и доступно“» размещена в разделах
Дети берут карточки с названными животными и прикрепляют их на карту.
Подлетая к пустыни, кому из животных захочется поскорее увидеть жаркое солнце и пройтись по горячему песку? Почему?
А вот и вечнозелёные леса Африки, какие звери поспешат укрыться в тени деревьев? Почему?
Пора возвращаться домой, но в самолёте остались животные, они пожелали вернуться вместе с нами, потому что их дом-леса нашей местности.
Какие животные вернулись с нами в леса? Почему?
Развивающая игра: «Знатоки животных».
На подставке стоят футляры от киндер сюрпризов, в которые вложены фигурки животных и занимательные вопросы от них.
Ребёнок открывает любой футляр, достаёт фигурку и называет животное, а воспитатель зачитывает вопрос для знатоков.
Например, вопрос от бурого медведя : «Могу ли я жить вместе с белым медведем на Северном полюсе?» Знатоки отвечают медведю.
Вопрос от пингвинов : «Мы слышали много рассказов о великой реке Волге и нам очень хочется увидеть её, но мы не знаем, сможем ли мы поселиться на берегах Волги?»
Вопрос от жирафа : «Я подружился с верблюдом, смогу ли я погостить у него в пустыни?»
Вопрос от слона : «Я живу в вечнозелёных лесах Африки, питаюсь ветками деревьев и травой, зимы никогда не видел, смогу ли я жить в ваших лесах?»
Дидактическая игра: «Мы корреспонденты».
Дети делятся на две группы: одни –растения, другие- корреспонденты. Предлагается детям-корреспондентам взять интервью у растений для родительской газеты.
Вопросы к пальме :
Как ты называешься? Где ты проживаешь? Как выглядят твои листья? Есть ли у тебя плоды, съедобные они или нет? Какую приносишь пользу?
Вопросы к берёзе :
Как тебя называют? Расскажи о себе? Почему тебя все любят?
Вопросы к верблюжьей колючке:
Кто ты? Ты дерево или кустарник? Почему тебя называют колючкой? Как ты можешь расти без воды в пустыни?
Подобные вопросы задаются и другим растениям.
Данные игры являются одним из методических приёмов ознакомления детей с животным и растительным миром разных климатических зон.
Они позволяют в игровой и занимательной форме получить знания о многообразии природы.