Любовь Галкина
Сценарий праздника «Ярмарка. Народное прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Ярмарка «Народно прикладное искусство»
Разработали: Галкина Любовь Андреевна
Огородникова Татьяна Иннокентьевна
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.
Публикация «Сценарий праздника „Ярмарка, Народное прикладное искусство“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.
4. Воспитывать уважение к народному творчеству.
Оформление праздника:
В музыкальном зале развёрнута выставка рисунков, репродукций. На столиках: поделки воспитанников матрёшки-сувениры, самовар и посуда расписанные хохломской росписью, куклы в народных костюмах.
Ведущие и дети одеты в русские народные костюмы (девочки в сарафанах или юбочках с кофточкой, в платочках и фартучках; на мальчиках – брюки, белые рубашки с нашитой тесьмой).
Ход праздника:
Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.
Ведущий – воспитатель 1:
Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей!
1 ребенок:
На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!
2 ребенок:
Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!
3 ребенок:
Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!
Народ собирается – наша ярмарка открывается!
4 ребенок:
Эй, публика любезная, хлопай веселей!
А мы на празднике порадуем гостей!
Ведущий - воспитатель 2:
Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!
К нам в город Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. Полюбуйтесь уважаемые зрители, какие мы с ребятами нарисовали кухонные досточки. (Работы детей вывешены в музыкальном зале)
1 ребенок:
Наши доски расписные, посмотрите вот какие.
Всем хотим вам показать и подробно описать.
2 ребенок:
По розанам и купавкам городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан, до чего красивый он.
3 ребенок:
Коль на досточке девица иль удалый молодец,
Чудо – конь и чудо – птица,
Это значит Городец!
4 ребенок:
Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,
Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!
Ведущий 1: Шире круг!
Песни, пляски, хороводы—
Никогда не выходят из моды.
Развеселый вышел пляс,
Здесь на празднике у нас.
Звучит народная музыка «Калинка», дети танцует для гостей.
Ведущий 2:
А теперь, ребятки, вам загадка. Откуда мастера приехали сюда?
Резные ложки ковши
Ты разгляди–ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые!
Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.
Ну, до чего ж веселая эта хохлома!
А ну-ка, где там наши ложкари.
Плясовую б завели.
Вот вам ложки золоченые- узоры крученые!
Ребята играют на русских народных инструментах и исполняют песню «Ложки деревенские»
Ребенок:
Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут-
Всех Матрешками зовут!
Ведущий 1:
Эй, матрешки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
1 девочка:
Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!
Получились мы на славу, яркие такие!
2 девочка:
Деревянные сестрички, от большой до невелички,-
Изнутри мы все пусты,
Кроме младшенькой сестры!
3 девочка:
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать да петь,
Вам за нами не успеть!
4 девочка:
Наши руки крендельки,
Щеки - будто яблоки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке!
Все вместе:
Мы матрешки, мы кругляшки,
Нам похлопайте в ладошки,
Чтобы лучше нам плясалось,
Чтобы скуки не осталось!
Ведущий 1:
А теперь с матрёшками мы поиграем в игру «Угадай». У матрёшек платочек. Как только заиграет музыка, они начнут его передавать, за спиной по кругу. А вводящий (мальчик) будет в кругу. Кончится музыка - замрите, пусть он угадает у кого платочек.
Ведущий 2:
В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут.
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят!
Полюбуйтесь уважаемые зрители, как наши юные мастера расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Очень затейливая нарядная получилась посуда.
1 ребенок:
Гжель – посуда просто чудо,
Синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор –
Оторвать не в силах взор!
2 ребенок:
Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру – не беда!
Ох, посуда хороша!
3 ребенок:
Юбку белую надела,
Синей лентой заплела.
Вот какая стала я,
Полюбуйтесь на меня!
4 ребенок:
Голубые облака, синяя водица.
Капитаном стану я – будешь мной гордиться!
5 ребенок:
Я в окошко смотрю,
На кошку и на ель.
Приглашу с собой Алену
На экскурсию в Гжель!
Ведущий 1:
Расступись, народ честной, идет медведюшко со мной!
Много знает он потех, будет шутка, будет смех!
Медведь кланяется всем ребятам.
Ведущий 1:
Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.
Игра «Гори, гори ясно».
Медведь:
Ну, что, шалунишки, девчонки и мальчишки! Вы еще не устали? Тогда еще поиграем?
А ну, силачи, тяните канат! Померяться силушкой каждый здесь рад!
Игра «Перетягивание каната».
Ведущий 2:
Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.
Ведущий 1:
У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.
Ведущий 2:
Какие прекрасные изделия вы сейчас увидели. Сколько умения и терпения надо иметь, чтобы стать мастером. Мы надеемся, что в недалёком будущем каждый из вас станет мастером своего дела и прославит нашу землю.
Ведущий 1:
Вы на ярмарке побывали?
Ведущий 2:
Товар свой показали?
Ведущий 1:
Все рассказали –
Ничего не забыли?
Ну, а теперь прощайте.
В следующем году приезжайте!