«Ярмарка в Мытищах». Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы

Татьяна Чухаркина
«Ярмарка в Мытищах». Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы

Цели:

– расширить знания детей о родном городе;

– воспитывать любовь к «малой Родине»;

– активизировать словарь детей словами «Федоскино», «Жостово», «мыт» и др.

Участники: ведущий, 1-й купец, 2-й купец, 3-й купец, человек на посту, лотошники, петух, дети-чтецы.

Оборудование: элементы русских народных костюмов, народные инструменты, ярмарочные товары, костюм петуха, деревянные ложки, подносы.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Под русский народный наигрыш в зал входят трое купцов.

1-й к у п е ц. Ох, не дорога, а сплошное мытарство!

2-й к у п е ц. Что за село? Куда нас занесло?

3-й к у п е ц. Известное дело – это Мытищи!

1-й к у п е ц. Чтоб Мытищи миновать, надо мыт отдавать.

2-й к у п е ц. А что такое мыт? Не от слова ли «мыть»?

3-й к у п е ц. Нет, что ты!

Видишь, через Яузу мост,

На мосту том пост.

Кто торговлю ведет,

Через мост тот идет!

1-й к у п е ц. Чтобы дальше торговать и Мытищи миновать

По заказу местному, давнему да честному,

Надо часть товара от-да-вать!

Ч е л о в е к н а п о с т у. Вы на базар? Покажите товар!

Платите мыт товаром, драгоценным даром!

К у п ц ы (выкладывают товар). Вот вам пушнина, вот вам свинина,

Ржаные лепешки, чашки да ложки!

Ч е л о в е к н а п о с т у. Ай да купцы! Ай да молодцы!

Торгуйте честно и любезно

Гладкой дороги,

С Богом!

(Купцы уходят).

В е д у щ и й. Здесь собрался разный люд,

Что особенного тут?

Гончары и кружевницы,

Мастера и мастерицы.

Здесь купцы и кузнецы,

Молодые удальцы.

Народ собирается,

Ярмарка начинается!

Появляются лотошники, расхваливают свои товары.

1-й л о т о ш н и к. Тары-бары-растабары,

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад –

Разбирайте нарасхват!

2 й л о т о ш н и к. Яблочки садовые, яблочки медовые!

Все наливчатые, все рассыпчатые.

Грушевые, ананас – набирайте про запас!

3 й л о т о ш н и к. Ай да пирог! Сам Иванушка испек.

Ох горячий – губы жжет, одно масло к ручкам льнет.

С сахарным примесом и полпуда весом!

В е д у щ и й. Кто на ярмарке бывал – веселился, танцевал.

Ребята малые резвятся – петуха со шпорами боятся!

Проводится русская народная игра «Петух».

В с е. Тух-тух, тух-тух, ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

По утрам не спит, на весь двор кричит.

П е т у х. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу!

(Петух ловит кур).

В е д у щ и й. Здесь и песни, здесь и пляс –

Ну и ярмарка у нас!

Вот и расписные ложки –

Кто хочет поиграть немножко?

Русский народный танец с ложками.

В е д у щ и й. Любо-дорого смотреть

Нам на пляску вашу.

А сейчас нам хочет спеть

Девочка Дуняша.

Исполняется песня-перекличка «Где была, Авдотьюшка?» (музыка русская народная, слова Е. А. Акимовой).

1. – Где была, Авдотьюшка?

– В Мытищах я была.

– Что же там на ярмарке?

– Подносик купила!

Припев:

Как Ванюша в горенке песенки поет,

А ему Авдотьюшка подарочки несет.

2. – Где была, Авдотьюшка?

– В Мытищах я была.

– Что же там на ярмарке?

– Матрешку купила!

Припев:

Как Ванюша в горенке песенки поет,

А ему Авдотьюшка подарочки несет.

3. – Где была, Авдотьюшка?

– В Мытищах я была.

– Что же там на ярмарке?

– Шкатулку купила!

Припев:

Как Ванюша в горенке песенки поет,

А ему Авдотьюшка подарочки несет.

4. – Где была, Авдотьюшка?

– В Мытищах я была.

– Что же там на ярмарке?

– Игрушку купила!

Припев:

Как Ванюша в горенке песенки поет,

А ему Авдотьюшка подарочки несет.

5. Где была, Авдотьюшка?

– В Мытищах я была.

– Что же там на ярмарке?

– Да все истратила!

Припев:

Ничего Авдотьюшка больше не несет,

А Ванюша в горенке песенки поет.

1-й р е б е н о к. Жостово – не просто вам

Под Москвой деревня.

Мастерством умельцы там

Славятся изревле!

2-й р е б е н о к. Свежесть утра, жемчуг рос

И цветенье лета

Выливают на поднос

Красками букета.

3-й р е б е н о к. Душу трогает до слез,

Покоряет сердце

Чудо – жостовский поднос,

В мир прекрасный дверца.

В е д у щ и й. Где песня льется,

Там легче живется.

А где хоровод,

Там веселье круглый год!

Исполняется хоровод с подносами (под музыку русской народной песни «Выйду ль я на реченьку»).

1-й р е б е н о к. Вот село неброское,

Что зовут Федоскино.

Чем же оно славится?

Что же в нем всем нравится?

2-й р е б е н о к. Ты в Мытищах проживаешь.

Почему же ты не знаешь,

Что в Федоскино все закоулки

Пишут миниатюры шкатулки!

3-й р е б е н о к. Мастера весь день рисуют,

Делают шкатулочки,

А под вечер отдыхают

В тихом переулочке!

Оркестр народных инструментов исполняет русскую народную песню «Светит месяц».

В е д у щ и й. Здесь умельцы все на славу,

Но хотим еще сказать:

Веселее, чем в Мытищах

Ребятишек не сыскать!

Выходят мальчики и девочки.

1-я д е в о ч к а. Вы кто?

1-й м а л ь ч и к. Веселовки из Перловки. А вы кто?

2-я д е в о ч к а. А мы – веселинки из Тайнинки.

2-й м а л ь ч и к. Так зачем мы собрались?

3-я д е в о ч к а. Как это зачем?

В с е (хором). Частушки петь!

Исполняют частушки (музыка русская народная, слова Е. А. Акимовой).

Навострите ушки, мы споем частушки.

Частушки самолепные, вполне великолепные!

Мы ребята и девчонки – все в Мытищах мы живем,

О своей родной сторонке мы для вас сейчас споем!

Жить в Мытищах интересно – разные события,

И на весь район известны наши чаепития!

В Подмосковье есть у нас промыслы народные,

Все товары высший класс, просто бесподобные!

Любим песни и частушки мы родные, русские,

Каждый день поем друг дружке, а без них мы грустные!

Нам завидует Москва, Тула и Воронеж,

Лучше всех мы их поем, нас не перегонишь!

Мы певцы и музыканты, выступать нам нравится,

Мы – народные таланты, нами край и славится!

В е д у щ и й. Товары покупаются,

Ярмарка продолжается!

И, любезно всех встречая,

Наш мытищинский народ

Наливает сразу чая,

Ну, а дальше – как пойдет!

Исполняется танец чашек под звучание русской народной песни «Субботея».

В е д у щ и й. Тары-бары-растабары,

Раскупили все товары!

Забавлялись, веселились,

Но на славу потрудились!

Песню про родимый край

На прощанье запевай!

Исполняется песня «Сердцу милые Мытищи» (слова Д. Шумаковича, музыка Е. А. Акимовой).

1. Посреди большой России, рядом с матушкой Москвой,

Есть уютный и красивый город, с детства нам родной.

Припев: Сердцу милые Мытищи,

Подмосковный городок.

Вдохновений детских пища

И мечтаний уголок.

2. Вьется Яуза привольно в камышовой стороне,

Утки плавают спокойно – это все так близко мне!

Припев: Сердцу милые Мытищи,

Подмосковный городок.

Вдохновений детских пища

И мечтаний уголок.

3. Деревянная Тайнинка утопает в пене рощ,

И знакомая тропинка – каждый день по ней идешь!

Припев: Сердцу милые Мытищи,

Подмосковный городок.

Вдохновений детских пища

И мечтаний уголок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень, ты очей очарованье» для подготовительной группы МБДОУ детский сад «Елочка» с. Усть-Калманка воспитатель Наумова О. В КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «Осень, ты очей очарование!» ПРОГРАММНЫЕ.

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы. Тема: «Путешествие на автобусе» Тип занятия: урок – путешествие Цель занятия: Развитие математических представлений. Задачи: Обучающие: закрепить умение чередовать фигуры.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: «Познавательное развитие» 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в Космос» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос». Подготовительная к школе группа №12. Подготовили: Богданова Т. И. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Цветочки для Пепе» Цель: -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; -закрепить знания по лексической теме «Цветы»; - развивать.

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей подготовительной группы Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение.

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» для подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Конспект Непосредственно-Образовательной.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги» Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: «По дорожкам радуги» Цель: обобщение знаний.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Водяного» для детей подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь Организованная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие».

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Тучка» Интегрированное занятие «Тучка»для детей подготовительной группы Составитель Е. В. Жестова, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Ярмарка в Мытищах». Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 11:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки