Приложение МААМ

«Явление неживой природы. Гроза». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Людмила Сылко
«Явление неживой природы. Гроза». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. познакомить детей с явлением неживой природы -грозы, его происхождением, развивать любознательность, учить правила безопасного поведения во время грозы.

Материалы и оборудование :иллюстрации с изображением грозовых туч, схема движения облаков, лист бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка, фильм о грозе.

Ход образовательной деятельности.

Показать детям небольшой фильм о грозе.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, в какое время года бывает гроза? Правильно, летом. А какие у грозы особенности?

Публикация «„Явление неживой природы, Гроза“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Ответы детей (гремит гром, сверкает молния.)

Воспитатель. А вот скажите, от чего происходят гром и молния (предположения детей). На самом деле это происходит потому, что грозовые тучи двигаются навстречу друг другу, благодаря воздушному потоку, и когда они ударяются, мы слышим гром и видим молнию.

А давайте поиграем в тучки (пальчиковая гимнастика) Сжать кулачки и стучать ими друг о дружку:

Встреча

Туча тучу повстречала.

Туча туче прорычала:

- Что гуляешь на пути?

Прочь с дороги, дай пройти!

Отвечала туча туче:

-Ты меня не трогай лучше!

Я гуляю, где хочу,

Если тронешь - проучу!

Туча тучу - лбом, лбом,

А по небу - бом, бом!

Бой над городом

грохочет,

Уступить никто не хочет.

Бились тучи целый час,

Искры сыпались из глаз.

Подрались они всерьёз -

Довели себя до слёз.

В. Орлов

Поле того,как тучи ударятся друг о друга может пойти дождь. Но бывают и сухие грозы - это когда бури и ураганы двигают грозовые тучи с такой большой скоростью, что дождь не успевает пролиться в том месте,где были гром и молния, а уходят в другое место и там идут дожди. А попробуйте нарисовать грозу.

Рисование грозы.

Воспитатель. В грозу очень опасно находится на открытом месте, или стоять под одинокими деревьями, потому, что в человека или в дерево может попасть молния и человек может пострадать. Поэтому грозу лучше переждать в помещении. Скажите, а какую пользу может принести дождь? Ответы детей. (Питает почву влагой, освежает воздух).Правильно. Подведем итог. Итак: что такое гроза? (ответы детей, почему нужно оберегаться молнии? Где лучше переждать грозу? А что бывает после дождя?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Молодцы, ребята, вот сколько много мы с вами узнали о грозе!

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цели: *обобщать и систематизировать представления о летнем сезоне, воспитывать любознательность; *формировать представления о роли солнца,воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Явление неживой природы. Гроза». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Явление неживой природы. Гроза». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сылко (УИ 181997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД