МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга» (3 фото)

Дарья Богданова
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»

Воспитатель:

Богданова Д. М.

Цель:

Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных техниках.

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования „Явления природы в играх и экспериментах, Радуга“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Образовательная:

- учить детей работе в технике выполнения аппликации – обрывная аппликация, мозаичная аппликация, из гофрированной бумаги.

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

- воспитывать эстетическое отношение к природе,

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность и ответственность;

- художественный вкус.

Предварительная работа:

Чтение произведений: «Радуга-дуга» С. Маршака, «Радуга» Е. Благининой. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением радуги. Отгадывание загадок о явлениях природы. Рассказ воспитателя «Откуда берется радуга Просмотр видео: природные явления – радуга. Рисование карандашами радуги.

Материал и оборудование:

Плакат «Радуга», музыкальная запись, картинки или слайды с природными явлениями (изображением солнца, радуги); для экспериментирования : небольшая миска с водой, зеркало, фонарик, белый лист бумаги, компьютерный диск, лампа. Цветная бумага, жидкая бумага, ножницы, клей, пластилин, краски.

Содержание.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

К пузырям мы повернемся.

Дети пускают мыльные пузыри. Воспитатель даёт детям возможность их рассмотреть, поиграть, полюбоваться разноцветьем красок.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво они переливаются. Что вам напоминают эти пузыри? (Ответы детей.)

Воспитатель подводит детей к мольберту и они сами по мнемотаблице рассказывают стихотворение – загадку, в котором происходит сравнение мыльных пузырей с радугой :

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то.

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

(Г. Лагздынь.)

Слайд. «Солнце, дождь, радуга».

Подводим итог.

Воспитатель. Ребята, какие у вас ассоциации возникли? (Ответы детей.) Как вы думаете, где живет радуга? (Ответы детей.) Когда бывает радуга? (Ответы детей.) Когда мы можем её увидеть (в какое время года? (Ответы детей.) Сколько у радуги цветов? Какие они? (Ответы детей.)

Воспитатель. А вы знаете, что радуга может появиться и в нашей группе? Давайте попробуем её раздобыть вместе. Посмотрите, у нас на столах приготовлены диски. Разделимся на две команды. Одну подойдет к первому столу, вторая – второму.

Каждая команда самостоятельно проводит свой опыт по схеме.

Опыт. Радуга, появись!

Материалы. Компьютерный диск, настольная лампа или фонарик (солнечный свет).

Ловим диском солнечный свет, направляем его на светлую стену или потолок – получаем радугу.

Фото «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»

Воспитатель. Ребята, вы, как настоящие учёные и творцы вселенной, отлично справились с заданием. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Мы летим под облаками».

Мы летим под облаками, (Руки в стороны)

Мы хватаем их руками. (Хватательные движения пальцами).

Задеваем головой: «Ой!» (Присесть и накрыть голову руками.)

Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Воспитатель. Ребята, когда на небе радуга всегда радостно и весело! Так хочется, чтобы и у нас в группе всегда было хорошее настроение! Что мы можем сделать, чтобы радуга осталась у нас в группе надолго! (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, мы с вами можем сделать радугу своими руками : с помощью бумаги, пластилина и карандашей.

Дети (подгруппы детей) приступают к выполнению задания по своему выбору – лепка, аппликация, рисование.

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования - фото

Заключение.

Воспитатель. Мы столько узнали про радугу!

Что нового вы узнали? Ответы детей.

Что запомнилось больше всего? Ответы детей.

Чему научились? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства» Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Цель – расширить и.

Конспект открытого занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Внучка-почемучка» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель: продолжать учить детей находить ответы на поставленные вопросы опытным.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Группа: старшая группа детского сада. Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук,.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Конспект занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Цели: с помощью опытов показать детям, как.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы» Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы» Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 ОД : Речевое развитие Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами.

Проект «Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» Цель проекта: развивать познавательную активность у дошкольников к явлениям неживой природы. Задачи проекта: 1. Создать условия в ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Богданова (УИ 435967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД