Надежда Вахрушева
Отчет о работе с детьми старшей-подготовительной группы по национально-региональному компоненту
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет работы с детьми старшей-подготовительной группы
по национально-региональному компоненту.
В рамках реализации национально-регионального компонента в старшей-подготовительной группе реализуется основной проект по этнокультурному развитию детей «Языковое погружение», участниками которого являются сами дети. В ходе реализации используется метод частичного погружения.
Публикация «Отчет о работе с детьми старшей-подготовительной группы по национально-региональному компоненту» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Цель: воспитание ребенка в контексте родной культуры, языка, как естественной эмоциональной среды ребенка.
Задачи: - приобщать к национальным обычаям;
- создать условия для усвоения детьми понимания удмуртской речи воспитателя;
- воспитывать чувство любви к семье, дому, улице, малой Родине.
В рамках проекта ежедневно воспитателем Вахрушевой Н. Н. в группе осуществляется общение на занятиях и вне занятий, в режимных моментах. Согласно проекту в традиции детского сада введено «Пятничное погружение». Оно отличается полнотой погружения (кроме образовательной деятельности).
Формы работы с детьми :
1. Встреча детей в национальных костюмах
2. Удмуртские национальные игры
3. Дидактические игры
4. Удмуртский фольклор
5. Мероприятия различного характера со сказочными удмуртскими персонажами
6. Удмуртская кухня
7. Прослушивание удмуртских сказок.
8. Беседы на темы краеведения.
Формы работы с родителями :
- консультации: «Чиньыен шудом, вольыт вераськом» («На пальчиках играем- речь развиваем», «Использование считалок в изучении удмуртского языка», «Основные положения при изучении родного языка», «Дидактическая игра как метод развития языковых навыков»;
- индивидуальные беседы;
В своей работе активно использую периодические издания: журналы «Вордскем кыл», «Кизили», газеты «Зечбур», «Ошмес», создана картотека пальчиковых игр, дидактические игры, пособия для развития речи и мелкой моторики рук. Сделана подборка обрядов, присущих нашему региону. Созданы презентации для изучения цвета (буёлъёс) и разучивания песни на удмуртском языке.
В качестве рефлексии использую коллаж «Выль кылъёс»(новые слова) в виде березовых листочков («Языковое дерево»).
Итогом работы стала открытая ООД для родителей и педагогов на тему «Куное – Тэлькузё доры» («В гости к Тэлькузё»).