Папки-передвижки

Опыт работы «Работа с бумагой как эффективное средство разностороннего развития ребёнка»

Ирина Кулишова
Опыт работы «Работа с бумагой как эффективное средство разностороннего развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы на конкурс «воспитатель 2019 года» «Работа с бумагой, как эффективное средство разностороннего развития ребёнка»

Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего опыта «Работа с бумагой, как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»

Слайд 2. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Публикация «Опыт работы „Работа с бумагой как эффективное средство разностороннего развития ребёнка“» размещена в разделах

Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Согласно федерального государственного стандарта дошкольного образования, у выпускника детского сада к поступлению в школу должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности.

Слайд 3. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет БУМАГОПЛАСТИКА— искусство, близкое ему и доступное.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.

Слайд 4. Изучив методическую литературу, я выяснила, что БУМАГОПЛАСТИКА - уникальное средство формирования сенсомоторных навыков детей. Работа обеих рук влечёт за собой повышение активности полушарий головного мозга и развивается не только левое, отвечающее за логику и речь, полушарие, но и правое, ответственное за творчество, интуицию, воображение.

Слайд 5. Мной была поставлена цель (читать со слайда)

Слайд 6. Основой опыта стали психолого-педагогические исследования Н. И. Жинькина М. И. Кольцовой, А. В. Антаковой- Фоминой о том, что продуктивная деятельность повышает эмоционально- положительный фон, создает благоприятные условия для успешного развития ребенка.

Слайд 7 Выбрав бумагопластику, я пришла к мнению, что работа с бумагой должна быть последовательной и доступной возрасту дошкольников. Работу в данном направлении начала с младшего дошкольного возраста. Уже с первых занятий стало ясно, что малыши трех-четырех лет могут выполнять несложные задания. Сначала мы в форме игры мастерили очень простые поделки. В результате, воспитанники смогли изготовить много различных поделок, нашедших практическое применение в группе: весёлая гусеница и корзина с грибами стали украшением раздевальной комнаты, а разноцветные шарики и снежки повысили двигательную активность. Эта работа помогла расширить кругозор, развить любознательность. Главным моментом в работе с детьми этого возраста является положительное эмоциональное состояние, радость детей от изготовления поделки и от полученного результата

Слайд 8. В средней группе, продолжая работу по теме, я расширила познавательный аспект. В форме сказок с применением наглядности я предоставляла детям познавательный материал. Например, при знакомстве со сказкой «Волшебное превращение ёлочки» дети узнали, что бумагу производят из хвойных пород деревьев. В результате у моих воспитанников расширился кругозор, пополнился словарный запас. Чтобы детям легче было овладеть техникой работы с бумагой, я использовала различные приёмы. В ходе детской деятельности стремилась создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе, прививать настойчивость в достижении цели.

Слайд 9 в старшей - подготовительной группе, опираясь на полученный ранее опыт детей и их интерес к технике работы с бумагой, работу проводила более углублённо. Учитывая, что занятия с бумагой – довольно кропотливый труд, я применяла различные формы работы с детьми. Занятия были интересны детям ещё и потому, что данная деятельность имела практический результат. Чтобы процесс работы с бумагой постоянно вызывал у детей интерес, в свободной деятельности предлагала смастерить уже известную модель. Это позволило освоить последовательность основных приёмов и расширить базу для творческих изысканий в дальнейшем

Слайд 10. Поделки из бумаги мы использовали для игр, украшения и оформления группы, театральной деятельности, в качестве подарков. Эти работы регулярно украшали раздевальную комнату, чем привлекли внимание родителей, которые активно включились в работу. Работа с бумагой стало общим увлечением детей и родителей, что повлияло на создание благоприятного микроклимата в группе.

Слайд №11. Проведенная работа принесла благотворный результат. Она способствовала развитию творческих и логических способностей, совершенствованию трудовых умений детей. Систематические занятия с бумагой с детьми дошкольного возраста стали одним из важных компонентов развития познавательных способностей, а, следовательно, имеют важное значение на успешную подготовку к школьному обучению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» 1 слайд. “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это.

Музыкальная игра как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста Цель: формировать разностороннее развитие ребенка на основе использования музыкальных игр. Задачи: - учить детей ритмично двигаться под.

Обобщение опыта «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»Обобщение опыта «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Строганова Вера Юрьевна, воспитатель Обобщение опыта по теме: «Работа с бумагой.

Опыт работы «Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» .

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

Опыт работы «Лепка как средство развития творческих способностей дошкольников» Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области СЛАЙД №1 С начала.

Опыт работы на тему «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей» В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. В мире нужны специалисты,.

Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка»Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Опыт работы «Сенсорные книги как средство развития математических способностей дошкольников» СЛАЙД 1 От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития,.

Опыт работы «Сказка как средство эмоционального развития детей» Мы сегодня живем в непростое время. Стрессы, неблагоприятная экологическая обстановка привели к тому, что в последнее время становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Работа с бумагой как эффективное средство разностороннего развития ребёнка»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 22:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Работа с бумагой как эффективное средство разностороннего развития ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулишова (УИ 1229600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД