Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAM

Светлана Дубова
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAM

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAM

Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным способом.

Цель: Формирование сенсомоторных умений и навыков.

Задачи: * Формировать познавательные способности, мышление, творческое воображение детей. * Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. * Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, д обиваясь положительного результата.

* Вызвать интерес к нетрадиционным видам художественного творчества, желание заниматься ими.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Ожидаемый результат: Обогащение сенсомоторных и коммуникативных навыков детей.

Методическое обеспечение: * Н. В. Гатанова Е. Г. Тунина «Развиваем мелкую моторику» (СПб «Питер» 2000) * Е. Л. Янушко «Развиваем мелкую моторику рук у детей раннего возраста» (Издательство «Мозаика-синтез 2003г) * Г. Г. Григорьева Н. П. Кочетова Г. В. Груба «Играем с малышами» (Москва «Просвещение» 2003г) * О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь» (издательский дом «Литра» Санкт-Петербург 2009г) * И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей» (издательский дом «Литра» Санкт-Петербург 2010г) * И. А. Ермакова «Поиграй со мною, мама» (издательский дом «Литра» Санкт-Петербург 2008г)

Предварительная работа: 1. Наблюдение за играми детей старшей группы со снегом. Цель: вызвать интерес к играм со снегом. 2. Пальчиковая игра «Снеговик» (Н. Нищева) Цель: Координация движений, развитие мелкой моторики рук. «Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы) Мы во двор пошли гулять (шагают пальцами по столу) Бабу снежную лепили («лепят» комочки 2-мя руками) Птичек крошками кормили (крошащие движения) С горки мы потом катались (скользят пальцами правой руки

по наклоненной ладони левой)

А потом в снегу валялись (поворачивают ладони вправо-влево)

3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Рассыпался комок – получился снежок» Цель: Учить сминать салфетки в комок, отрывать небольшие кусочки, Укреплять мускулатуру рук.

4. Рисование пальчиком «Птички на кормушке» Цель: Учить рисовать пальчиком. - Развивать мелкую моторику рук. - Вызвать интерес к нетрадиционным способам рисования. - Воспитывать доброе отношение к птицам, желание помочь им.

Материал: * Игрушка котенок Снежок. * Ведерко со снегом. * Тонированный ватман. * Шаблон снеговика (с нанесенным на него клеевым слоем). * Снег из салфеток (мелко оторванные кусочки, приготовленные детьми во время упражнения «Рассыпался комок – получился снежок»). * Заготовки для украшения работы (глаза, нос, шапочка, шарф нескольких видов). * Работа по нетрадиционному рисованию (предыдущая) «Птички на кормушке». * Влажные салфетки.

Ход занятия:

(За дверью группы кто-то скребется и мяукает). Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пришел. Кто бы это мог быть? (ответы детей) Давайте проверим (открывает дверь, вносит белого котенка (игрушку, в лапах у него пластиковый контейнер со свежим снегом). Правильно, это наш знакомый котенок Снежок пришел. Где ты был? Что принес? СНЕЖОК: Сегодня утром я гулял на улице, было очень красиво, потому, что падал белый пушистый снег. И мне захотелось принести его вам в подарок! ВОСПИТАТЕЛЬ: (читает отрывок стих. Я. Акима «Первый снег») «Утром кот принес на лапах Первый снег! Первый снег! Он имеет вкус и запах Первый снег! Первый снег!» Спасибо, Снежок! Ребята, давайте посмотрим, какой снег? (подбор определений: белый, пушистый, холодный и т. д.). А можно брать снег в рот? (ответы детей) Правильно, нельзя, а то можно заболеть! А что же с ним можно делать? (лепить комочки, делать снежные фигуры и др.) Давайте вспомним, как весело мы играем со снегом.

Динамическая пауза «Снежки» Цель: координация движений, выполнение в соответствии с текстом. «Выпал беленький снежок, всюду посветлело» (махи рук сверху вниз) Лепим-лепим мы снежок ловко и умело («лепят» снежки) Очень весело сейчас со снежками спляшем. Посмотрите все на нас, на веселье наше!» (выставляют ноги, кружатся и т. д) А сейчас давайте покажем Снежку какие красивые комочки мы умеем лепить и делать из них снеговика. (Воспитатель помогает детям сделать снеговика из отдельных комков). Дети выполняют. Какие вы молодцы! Очень красивый снеговик получился! Вот только посмотрите, в теплой группе он уже начал таять. Что же делать? Как его сохранить? (ответы детей).

Для того, чтобы решить эту задачу, воспитатель предлагает детям вспомнить, может быть есть «снежок», который не тает? (если дети затрудняются ответить, напоминает, как они сами «сделали» снежок, (упражнение на развитие мелкой моторики рук «Рассыпался комок – получился снежок»). И предлагает всем вместе сделать из него снеговика, который не боится тепла. (Дети находят поднос со «снегом» из салфеток).

Выполнение коллективной работы. Дети совместно с воспитателем выполняют работу (накладывают на клеевую основу шаблона «снег» из салфеток, прижимают ладошкой. Помогают дополнять – выбирают нос, глаза, шапочку, шарфик. Выполняют указания, дополняя фон работы «снегом». Котенок Снежок тоже «помогает», хвалит детей за старание. А потом предлагает подарить снеговику кормушку, на которой дети «кормили» птичек (рисование пальчиком «Птички на кормушке», чтобы снеговик не скучал и у него было много друзей птичек (дополнение работы).

Релаксация: Воспитатель предлагает детям вместе со Снежком полюбоваться своей работой. Читает стихотворение Е. Седовой «Снеговик». Из пушистого снежка слепим мы снеговика С длинным-длинным носом. Назовем – Морозом. Сделали огромный ком, и еще один потом. Глазки – уголечки, беленькие щечки. А потом, морковку прикрепили ловко, Это будет красный нос. Вот и вышел наш Мороз! СНЕЖОК: Ребята, мне очень понравилось делать снеговика вместе с вами! Он получился красивый, веселый, добрый и не растает от тепла! Очень хочется, чтобы им все любовались. Пусть он живет в вашей приемной и встречает вас по утрам! ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы согласны со Снежком? (ответы детей). Тогда давайте поблагодарим нашего котенка, за то, что он помог нам сделать такого чудесного снеговика и за хорошее настроение!

Публикации по теме:

Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у Снеговика» 1. Наблюдение за березкой. Цель: Познакомить с названием березы. Научить детей находить у дерева ствол, ветки, рассказать о корне. 2. Труд.

Аппликация во второй младшей группе «Фотография снеговика»Аппликация во второй младшей группе «Фотография снеговика» Цель: Воспитывать желание помогать, научить делать снеговика из ватных дисков. Способствовать развитию мелкой.

Детский мастер-класс по изготовлению объемной фигурки снеговика из бумаги «Клеит с самого утра детвора снеговика»Детский мастер-класс по изготовлению объемной фигурки снеговика из бумаги «Клеит с самого утра детвора снеговика» 5 декабря день снеговика на МААМ. Этот зимний денек мы решили посвятить снеговикам. У нас было много интересных дел. Играли в подвижные игры,.

Фотоотчет о проведенном празднике-развлечении к Всемирному Дню снеговика «День рождения Снеговика»Фотоотчет о проведенном празднике-развлечении к Всемирному Дню снеговика «День рождения Снеговика» Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Праздник.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAM
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 21:29
+497Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...
Стихи ко Всемирному Дню снега
Стихи ко Всемирному дню снега, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Снег ложится тихо, мягко . На деревья и дома. Побелила всю округу,...
Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...