МААМ-картинки

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях «К нам пришла красавица Весна»

Теслева Людмила
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях «К нам пришла красавица Весна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на тему: «К нам пришла красавица Весна» Занятие интегрированное, старший возраст.

Музыкальный руководитель: ТеслеваЛ. И.

Программные задачи:

Закреплять у детей знания о приметах весны, развивать речь, желание участвовать в беседе, коммуникативные качества личности ребёнка;

Учить определять характер, настроение, темп музыкального произведения («Подснежник» муз. П. Чайковского);

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях „К нам пришла красавица Весна“» размещена в разделах

Правильно подобрать музыкальный инструмент, который подходит по звучанию к музыкальному произведению П. Чайковского «Подснежник».

Упражнять в чистом интонированию песни «Пришла весна» муз. Филиппенко, «Лесная песенка» муз. Чичкова;

Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, согласно текста песни. Проявлять творчество, умения согласовывать танцевальные движения с музыкой («Вдоль деревни течёт речка»);

Упражнять детей рисовать нетрадиционными формами рисования (на плоских камнях);

Учимся составлять композицию из весенних цветов.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический.

Предварительная работа: разучивание стихов о весне, знакомство с пословицами, поговорками, приметами погоды. Пение песен о весне, хороводов, игр.

Материал и оборудование: детские музыкальные инструменты, интерактивная доска, аудиозапись с записями П. Чайковского «Подснежник», Шопен «Вальс», краски - акварель, плоские камушки, искусственные цветы.

Участники: музыкальный руководитель, «Весна»- воспитатель, дети старшей группы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в музыкальный зал, любуются красотой зала, который оформлен на весенний мотив.

Музыкальный руководитель. Совсем недавно мы приходили сюда: слушали музыку о зиме, смотрели зимние пейзажи, сами рисовали снежные пейзажи.

А сейчас - Весна!

К нам Весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами

Чёрные проталины

На полях видны

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

«Ребята, а какие признаки весны вы ещё знаете? Назовите весенние месяцы.

Каким месяцем начинается весна? Давайте вместе с вами вспомним пословицы и поговорки о весне.

«Вода с гор течёт, весну за собой ведёт»

«Апрель с водой, май с травой»

«Одна ласточка, весны не делает»

«Весна красна делами, а осень пирогами»

«Весна красна цветами, а осень снопами»

«Что весной посеешь, то осенью пожнёшь»

Музыкальный руководитель: Апрель- месяц удивительных контрастов: капель сменяется заморозками, дождями. Вот поэтому у апреля много названий- Снегогон, Водопол, Прилетень, Цветень, Березень.

Поляны покрываются первой зеленью и всё чаще по утрам проглядывает ясное солнышко. Прилетевшие журавли, своим курлыканьем оповещают о наступлению тёплых дней. А когда появляются подснежники, пролески и на обочинах дорог появляются цветки мать - мачехи- весна в разгаре.

Подснежник- первый весенний цветок который тянется из под снега к солнцу. (показ по мультимедиа весенние цветы, муз. рук. читает стихотворение) В саду, где берёзы столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой,

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех маленьких сил.

И тихо спросил: «Я вижу, тиха и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна

(Я. Коласа)

Вы знаете, что композитор П. Чайковский (дети смотрят фотографию на мультимедиа) написал музыку каждому времени года, к каждому месяцу.

Апрелю он посвятил пьесу «Подснежник». Закройте глаза и мысленно нарисуйте картину под эту музыку (дети слушают аудиозапись произведения П. Чайковского «Подснежник»)

Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер музыкального произведения, темп, настроение. Что навеяла вам эта музыка? Дети: хорошее настроение, желание кружиться. Что вы представили? Какую картину мысленно нарисовали?

Дети: лесную поляну подснежников, они такие красивые и хрупкие.

Красоту первых весенних цветов передавали не только художники и композиторы, но и фотографы. Я хочу показать вам иллюстрацию к фотографии «Подснежник». Посмотрите, как выразительно автор замечает

Живую природу- это подснежник, как настоящий, нежный, хрупкий.

Мы с вами как будто побывали в лесу и увидели настоящий подснежник. (муз. рук. предлагает детям выбрать музыкальный инструмент, подходящий по звучанию к музыке «Подснежник»- металлофон, треугольник, колокольчики, бубен, барабан. Дети во время второго прослушивания музыкального произведения «Подснежник» подыгрывают на выбранных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Как хорошо, что пришла к нам весна

Солнце светит теперь допоздна

Птицы весёлую песню поют

В сказочный лес за собой нас зовут.

Ребята, а вы хотите попасть в весенний лес?

Дети: хотим.

Звучит вступление к песне «Лесная песенка» муз. Чичкова

Дети поют.

Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу… Повеяло лёгким ветерком, запахло первыми лесными цветами, где-то на дереве запела птичка, как бы приглашая нас в удивительный мир сказок и чудес. (дети садятся на поляне и слушают пение птиц -аудиозапись).

Звучит музыка Шостаковича «Вальс», заходит «Весна»-воспитатель.

Весна. Идёт матушка –Весна

Отворяй –ка ворота

Первый март пришёл

Белый снег сошёл

Отворил окно и дверь

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай!

Музыкальный руководитель: Ну, Весна, как дела?

Весна : У меня уборка.

Музыкальный руководитель: Для чего тебе метла?

Весна : Снег смести с пригорка.

Музыкальный руководитель: Для чего тебе ручьи?

Весна : Мусор смыть с дорожек.

Музыкальный руководитель: Для чего тебе лучи?

Весна : Для уборки тоже.

Я лужайки подыщу,

В лес весенний приглашу.

Музыкальный руководитель: Спасибо весна, мы уже отдохнули в твоём лесу, послушали пение птиц и хотим порадовать своими стихами тебя.

(стихи детей о весне)

Ребё нок: Мы очень красивую песню о тебе знаем и называется она «Весенняя» муз. Филиппенко

Песня «Весенняя» муз. Филиппенко

(во время пения детей, Весна танцует в кругу)

Весна : А вы знаете ребята, что во все времена, люди любили приходить в лес и на зеленой лужайке водить хороводы, плясать, в разные игры играть.

А вы знаете хороводы?

Дети: «Как пошли наши подружки».

Хоровод «Как пошли наши подружки» р. н. м. - инсценирование.

Весна : ребята, а вы играть будете, но с начало будем считаться.

Тили-Тили

Птички пели

Взвились к лесу полетели

Стали птички гнёзда вить

Кто не вьёт тому водить.

Музыкально- дидактическая игра «Узнай по голосу» муз. Ребикова

Весна : хорошо вы играете, а танцевать вы умеете?

Дети: Да!

Танец «Вдоль деревни течёт речка»-р. н. м.

Весна : спасибо ребята за веселье, а вам понравилось в моём весеннем лесу?

Скоро к вам придёт в гости моя сестрица- лето - красное, а я приду к вам только через год, но мне так хочется,чтобы вы меня не забыли, для этого

Я принесла вот это: краски, камушки, цветы. Нарисуйте весенние пейзажи,

Составьте из весенних цветов красивые композиции. А работать вы будите под красивую музыку «Вальс» муз. Шопена.

(Дети рисуют на камушках весенние пейзажи, затем составляют композицию из цветов, после работы любуются своей работой)

Музыкальный руководитель: Мы весну ребята, встретили,

Танцевали и плясали

Нам с весною было весело

И она осталась с нами.

Спасибо «Весна» за удивительный мир зелени и цветов. Наши дети стали ещё добрее. Все прощаются с весной и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Конспект интегрированного занятия «Осень к нам пришла» с применением техники рисования пальчиками. Вторая младшая группа Конспект интегрированного занятия «Осень, Осень к нам пришла» (вторая младшая группа). Воспитатель: Дулова Анна Евгеньевна Познавательная.

Зима. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в первой младшей группе «В гости к мишке» Задачи. Развивать у детей сюжетно-образное восприятие в игровой форме. Формировать умения откликаться на музыкальные образы. Обогащать.

Конспект НОД «К нам пришла весна!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования — витраж «Пальчиковая живопись» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с. Сулак Краснопартизанский район Саратовская область.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками «Деревья на нашем участке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур-Аксы муниципального.

НОД по познавательному развитию «К нам весна-красна пришла» для детей 4–5 лет Тема «К нам Весна – Красна пришла» Возраст детей:4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях «К нам пришла красавица Весна»
Опубликовано: 11 января 2018 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД