МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна»

Илюшкина Анна
Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи : «К нам пришла весна»

Цель:

развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.

Задачи:

формировать представления детей об объектах, явлениях природы и сезонных изменениях в природе;

формировать умение отвечать на простейшие вопросы, употреблять обобщающие слова по теме

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „К нам пришла весна“» размещена в разделах

активизировать в речи существительные (весна, солнце, лучи, птицы, ручей, цветы, деревья); слова, обозначающие действия (греет, светит, тает, бегут, поют, распускаются);

формировать умение рассказывать об изображенном на картинке.

развивать память, внимание, речь;

развитие речевого дыхания;

закреплять названия основных цветов (жёлтый, зелёный);

развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

воспитывать чувство любви к природе.

Материал и оборудование:

цветы (бумажные, ручей, лужи (из ткани, макет солнышка, прищепки жёлтого цвета, демонстрационный материал по теме.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам пришла в гости Весна. Давайте пожелаем ей доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то красиво и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветочки,

Доброе утро – журчат ручеёчки (жур-жур)

Доброе утро – нам птичка поёт, (чик-чирик)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро нам пчелки жужжат, (ж – ж – ж)

Всем доброе утро – как ваши дела?

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая погода сегодня на улице? (Тёплая) А скажите, на улице лежит снег на дорожках? (Нет) А что появляется на дорожках? (Лужи). Ребята, отгадайте загадку:

Идет красавица, Земли касается, Где снег был, лед, Трава цветет. (Весна)

Весна. Посмотрите, ребята на картинку, которую я вам принесла и расскажите, что же происходит весной?

Дети вместе с воспитателем отвечают на вопросы. Весной тает снег, сосульки, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы из – под снега, бегут ручьи.

Воспитатель. Да ребята правильно. А ещё дети любят пускать кораблики по ручейкам. Хотите превратиться в такой быстрый ручей?

Дети. Да

Воспитатель. Выходите на ковёр ребята.

Физкультминутка «Ручеёк»

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Капает тихонько. (встряхивают кистями рук)

Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Кап-кап-кап!

Капли пляшут звонко. (встряхивают кистями рук)

Как-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Кап-кап-кап!

Капли побежали! (топают ножками)

Потому, что капельки,

Солнце увидали! (руки поднимают вверх)

Побежали капельки и зажурчал ручеек, запел ручеек свою песенку жу-жу-жу.

Воспитатель. Ребята весной начинает всё таять, снег, сосульки. По дорожкам бегут ручейки, звонко поют песни птицы. Солнышко греет теплее. С деревьев ветерок сдувает оставшийся снег, и на деревьях набухают почки.

Посмотрите какое у нас деревце стоит грустное, это потому что на нем снег лежит. Давайте превратимся с вами в ветерок и поможем деревцу избавиться от снега.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дружно носиком вдохнули!

На снежок сильно подули!

У-у-у

Воспитатель. Посмотри те ка снежок улетел, стало пригревать солнышко и на дереве стали распускаться листочки. Какого цвета они? А какого цвета солнышко?

Весна. А почему ваше солнышко такое грустное?

Дети. У него нет лучиков.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами подарим нашему солнышку лучики. А помогут нам вот такие забавные прищепки. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки, (Прыгают на месте)

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Дети вместе с воспитателем приступают к выполнению задания.

Проводится дидактическая игра «Лучики для солнышка»

Весна. Спасибо вам ребята, солнышко улыбается нам. Давайте похлопаем с вами в ладоши!

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А вам ребята понравилось наше сегодняшнее занятие? О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Кому мы помогли сегодня? Что мы сделали для этого?

Дети. Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 01:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Илюшкина Анна (УИ 704663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД