Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает»

Анна Мельянцова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по аппликации

«К нам весна шагает».

Возрастная группа: средняя

Задачи:

а) образовательные задачи :

- закрепить умение выделять признаки весны;

- развивать связную речь детей, мышление, память;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации „К нам весна шагает“» размещена в разделах

- продолжать учить детей срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;

б) воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем

в) развивающие: закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

Материал: заготовки для коллективной, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.

Образовательные области :

Познание:

Закрепить знания о времени года: весна.

Умение работать с бумагой, умение ориентироваться на листе бумаги.

Коммуникация:

упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

Здоровье:

развивать мелкую моторику рук.

Социализация:

Учить детей работать в коллективе, помогая друг другу

Предварительная работа: Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации : бабочки, птицы.

ХОД:

Организационный момент:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталинки на снегу видны.

Верно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, о чем я прочитала вам стихотворение?

Дети: О весне, оттепели, весенних цветах.

Воспитатель: А когда приходит весна, наступают теплые деньки, природа оживает и все вокруг расцветает. Хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Дети: Да?

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев, помогут нам в этом разрезные картинки.

Игра «Сложи по образцу»

Воспитатель: А еще я принесла вам улыбку и хочу ею с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся, подставляя щечки солнышку.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Основная часть:

Воспитатель: А сейчас я вам покажу свою картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?

(дети рассматривают заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали). А давайте оживим эту картину, и все вместе сделаем ее красивой и красочной.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.

(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).

(повторение устно способов создания выбранных частей картины)

Воспитатель: Для начала повторим правила работы с ножницами (повторение правил).

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Ладони соединить лодочкой перед собой.

По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.

Подуть на руки "цветки.

Подвигать пальцами вперед-назад.

По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.

Покачать ладонями вправо-влево.

Положить голову на сложенные ладони.

Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.

Вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;

Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи из полосок бумаги;

Облака – мятая бумага.

В ходе работы проводится игра «Назови ласково»

(солнце- солнышко, лист-листочек, облако-облачко, проталина-проталинка, цветок-цветочек, птица-птичка).

Воспитатель: А теперь давайте свои заготовки сложим в одну большую картину. (Самостоятельная работа детей, во время которой они оказывают помощь друг другу).

Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? А как вы думаете, чего здесь не хватает?

Дети: Бабочек, птичек.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте и их пригласим на нашу полянку. (Дети приклеивают заранее подготовленные силуэты бабочек и птичек). Я предлагаю вам игру «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» (средняя группа) Программное содержание: Цель: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Задачи: - Закрепить названия весенних.

К нам весна шагает… ФотоотчетК нам весна шагает… Фотоотчет Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает» Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект занятия в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; 2. Дать представление об изменениях, происходящих.

Мастер-класс коллективной аппликации из бумаги «К нам весна шагает, птиц в наш сад зазывает!»Мастер-класс коллективной аппликации из бумаги «К нам весна шагает, птиц в наш сад зазывает!» Мастер-класс коллективной аппликации из бумаги «К нам весна шагает, птиц в наш сад зазывает!» Цель: формировать навыки и умения в работе.

Образовательная деятельность Тема: «К нам весна шагает…» Тема: «К нам весна шагает…» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности Задачи: - обеспечить условия.

Развлечение «К нам весна шагает» Ведущая Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра, В гости к нам пришла весна. (ПЕСНЯ: «Ой бежит ручьем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 22:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мельянцова (УИ 239707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД