Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!» (9 фото)

Ирина Соколова
НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!»

Цель:

развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации.

Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Публикация «НОД во второй младшей группе „К нам весна шагает!“» размещена в разделах

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа

- наблюдения на прогулке;

- заучивание стихотворений и песен о весне;

- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;

- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;

- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игры «По тропинке в лес пойдём;

-рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;

- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».

Предметно-пространственная среда

- Уголок природы;

- картинная галерея «Добро пожаловать, Весна»;

- макеты деревьев и кустарников;

- ноутбук;

- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.

Материал

макет солнышка, набор картин о временах года, конверт с загадками, звукозаписи, «Чудесный мешочек» с заданиями; ноутбук, презентация «Весна», к аппликации: листа альбома с силуэтом дерева без листов, зелёные листья, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеёнки.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

0жидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход Н0Д:

Организационный момент

(Дети заходят в зал. На стульях уже сидят гости. Звучит музыка А. Вивальди «Весна».

В: - Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: «Д0брое утро!».

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!»

В: - Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Воспитатель обращает внимание на него. Говорит голос за ширмой.

«Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонёк.»

В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)

В:- Вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да!

В:- Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца.

Фото «К нам весна шагает!»

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на конверт с загадками.

В: - Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

В. - Молодцы, ребята! Вот мы нашли первый лучик!

Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года)

В: - Ребята, посмотрите, на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите их (зима, весна, лето, осень).

НОД во второй младшей группе - фото

В: - А это, какое время года (показывая на картинку зимы)

Д: - Зима.

В: - Почему вы так решили? (снег, холодно, люди тепло одеты, дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков)

В: - А это, какое время года? (показывая на картинку весны)

Д: - Весна.

В: - Почему вы так думаете? (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы)

В: - А это, какое время года (показывая на картинку лета)

Д: - Лето.

В: - Почему вы так решили? (люди отдыхают, жаркое время года, дети купаются, появляется много цветов)

В: - А это, какое время года? (показывая на картинку осени)

Д: - Осень.

В: - Почему вы так думаете? (желтеет трава и листочки, начинается листопад, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай)

В: - А сейчас какое время года?

Д: - Весна!

В: - Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли второй лучик, идём дальше.

Воспитатель светит на мнемотаблицы.

Фото №1 Развивающие способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации расширять лексический запас по теме Весна стимулировать мыслительную и речевую активность детей

В. - А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем (мнемотаблицы):

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы!

В: - Вот мы и третий лучик нашли, идём дальше.

Воспитатель светит фонариком на мешочек.

Фото №2 Воспитательные Публикация НОД во второй младшей группе К нам весна шагает размещена в разделах Весна

В: Ребята, посмотрите, да это же Чудесный мешочек. Давайте поиграем в игру. Да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

В: – Молодцы, ребятки! Вот мы четвертый лучик нашли! Идём дальше!

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

Волшебный огонёк светит на изображение дерева без листочков.

В: – Ребята деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков. Мы можем исправить это? Ребята, давайте украсим деревья листочками.

Дети наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

В:- Молодцы, пятый луч нашли. Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, а что это за домик? (скворечник)

В: - А какие птицы живут в скворечниках?

Д: Скворцы.

В:- Назовите птиц, которых я покажу.

Д:- грач, ласточка, воробей и т. д.

В: – Молодцы! Вот мы шестой луч нашли! Идём дальше.

Воспитатель светит на изображение ноты.

В: - Ребята, а это музыкальное задание. Нам с вами нужно исполнить песню о весне.

Ребята поют песню «Капель».

Фото №4 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. Нам пора возвращаться в детский сад. А для того, чтобы вернуться нам нужно с вами еще раз назвать признаки весны (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы). Молодцы, ребята! А теперь взялись за ручки, закрыли глазки. (Заиграла музыка) Вот мы снова в детском саду.

В: Давайте сделаем солнышко. (Дети прикрепляют лучики к солнышку.) Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, большое, красивое). Молодцы, ребята! Теперь солнышко обогреет всё живое: и растения, и животных, и птиц, будет светло и тепло!

Фото №5 Все конспекты Темочки поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира воспитывать эмоциональную отзывчивость бережное отношение и любовь к природе

В: - Становитесь все в кружок.

Физ. минутка - Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх) .

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз) .

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа) .

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам) .

Гладит ушки (растирать мочки ушей,

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

-Вам понравилось наше путешествие (Да)

- Что вам понравилось больше всего? (Дети отвечали и в своих ответах высказывали, что им понравилось).

Фото №6 Предметно пространственная среда Уголок природы картинная галерея Добро пожаловать Весна макеты деревьев и кустарников ноутбук оборудование и материал для продуктивной деятельности детей
Публикации по теме:

К нам весна шагает… ФотоотчетК нам весна шагает… Фотоотчет Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Комплексное занятие в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…» Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе Тема: «К нам весна шагает.» Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает» Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает» Задачи. Образовательные: 1. Формировать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. 2. Упражнять.

Конспект занятия в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; 2. Дать представление об изменениях, происходящих.

Перспективный план «К нам весна шагает» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «Пришла весна в наш город» Минутки любования природой родного края Д игра «Когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 21:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД