Получи документы

Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» (9 фото)

Елена Векли
Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

К О Н С П Е К Т

Интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности

«Волшебница вода»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить с некоторыми свойствами воды, понять, что вода – бывает разной. Расширить представление детей о необходимости воды для живых организмов. Развивать стремление к поисково–познавательной деятельности. Способствовать владению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивающая среда:Картины, стаканчики с водой, мука, сахар, мел, чайные ложечки, салфетки, трубочки, фрукты.

Ход: Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодными льдинками или горячим паром.

Послушаем.

Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Вот какая она разная. (Звучит журчание воды).

А сейчас ребята расскажут о превращениях волшебной воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

• 1. В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

• Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

• Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьётся.

• На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

• Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

• Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

• Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

• Вы в пруду её найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда наша спутница – вода!

Вед. : Ребята, отгадайте загадки и найдите отгадки на картинках.

ЗАГАДКИ: 1. Не кузнец, а с клещами. (рак)

2. Вильнет хвостом туда – сюда – и нет её, и нет следа. (рыба)

3. Через море–океан плывет чудо-великан

В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо-пароход? (кит)

Вопросы:

• Что объединяет рыбу, рака и кита? (среда обитания – все они живут в воде)

• Где можно увидеть воду?

• Как человек использует воду? (вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, питья, полива)

Обобщение: а сейчас дети подведут итог нашего разговора.

1 реб: Вода нужна не только человеку, но и всему живому не Земле

2 реб: Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода – это среда обитания.

3 реб: Все растения и животные без воды погибнут.

Воспитатель: Дети, что такое вода?

(Это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать, разливать и т. д.)

Ребята, я предлагаю вам сейчас перейти в лабораторию, где будете делать опыты, и узнаете, какими свойствами обладает вода.

(Воспитатели меняются детьми) и отправляются в группы-лаборатории. Садятся за столы и начинают работу.

Фото «Волшебница вода»

Опыт №1 Свойство текучести.

Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 К О Н С П Е К Т Интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности Волшебница вода Цель Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире

Опыт №2Вода – растворитель.

Фото №2 Познакомить с некоторыми свойствами воды понять что вода бывает разной Фото №3 Расширить представление детей о необходимости воды для живых организмов Фото №4 Развивать стремление к поисково познавательной деятельности

Дети выходят из-за столов. Проводится беседа в кругу «А что было бы?».

Вопросы:

1. назовите прозрачные предметы в группе? (окно, стекло, стаканы, банки, аквариум).

2. хорошо ли рыбам в аквариуме? (да, если будет грязная вода, они не смогут дышать и погибнут).

3. Прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода?

4. А в озере, речке, море, какая вода? (чистая). Почему необходима чистая? (погибнет все живое, если вода будет грязной).

Молодцы, вы правильно мыслите.

Опыт №3Что будет на морозе с водой? (она превращается в лёд). А что такое лёд?

Раздаю лёд. Ребенок берет ледяной кубик. Вода при морозе замерзла, образовывается лед – твердое состояние. Зажали ладошку, подержали, вода. Лед принял жидкое состояние. (вытирают руки).

Дети проходят и садятся за столы.

Опыт № 4 А сейчас мы увидим другое состояние воды – парообразное.

Кипит чайник, держу тарелку над чайником – образуются капельки воды. Это и есть парообразование. Из пара образуется вода.

Опыт № 5 Мы уже знаем, что вода находится в виде жидкости в фруктах и овощах. Сегодня мы это проверим на апельсинах.

Фото №5 Способствовать владению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами Фото №6 Развивать мыслительную активность умение наблюдать анализировать делать выводы

Дети заканчиваем нашу работу в лаборатории. Из опытов вы узнали, какие свойства имеет вода, во что она может превращаться. Послушаем стих о воде «Волшебница вода». (Запись).

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Сценарий досугового мероприятия экологической направленности ЦЕЛЬ мероприятия – создание благоприятной атмосферы для взаимодействия взрослых и детей. Задачи: 1. Знакомство со свойствами воды, определение.

«Вода-волшебница». Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности и приобщению к искусству Т е м а: «Вода – волшебница». З а д а ч и: 1. Образовательные: продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях.

Конспект НОД творческо-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Цель: способствовать развитию творчески - исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. Задачи: Обучающая:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» Цель: Рассказать о круговороте воды, показать, где, в каком виде существует вода, закрепить знания о разнообразии свойств воды. Образовательные.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-водица» Образовательные задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода» Интегрированные задачи: Познавательное развитие. Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей.

Перфокарты к интегрированному занятию по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е для театрализации: костюм «Воды» для воспитателя; для физминуток: звуковое оформление через.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода» Сентябрь. Тема: "Вода" 1. "Прятки" Цель: выявить свойства и качества воды. 2. "Играем с красками" Цель: вода прозрачная, может менять цвет.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» Вода и ее свойства Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 20:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД