Олеся Смирнова
Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Поможем Хрюше»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект Нод для детей 2 младшей группы «Поможем Хрюше»
Цель:
• формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;
• побуждать детей к постоянному их выполнению.
Образовательная область “Познание” :
Публикация «Конспект НОД для детей 2 младшей группы „Поможем Хрюше“» размещена в разделах
• раскрыть значимость выполнения культурно-гигиенических навыков в жизни ребенка;
Образовательная область “Здоровье” :
• приобщать детей к основам здорового образа жизни через формирование культурно-гигиенических навыков; развивать представления о признаках здоровья человека, интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
Образовательная область “Коммуникация” :
• упражнять детей в умении правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
• развивать умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая окончание.
Образовательная область “Социализация” :
• развивать желание включаться в процесс самообслуживания в коллективе сверстников; - воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.
Образовательная область “Чтение художественной литературы” :
• формировать желание использовать художественное слово в процессе выполнения культурно-гигиенических навыков.
Словарная работа: мыло, полотенце, расческа, вода, аккуратный, грязный, чистый, красивый, умываться, причесываться.
Материал: Материал: ширма, кукла Хрюша, чудесный мешочек, мыло, расческа, полотенце, карточки-картинки для игры “Отгадай, чего не стало?”, раскраски на каждого ребенка, карандаши.
Предварительная работа:
• Чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций, Д\И «Хрюша заболел», «Волшебный телевизор».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Кто загадку отгадает, тот его и узнает.
Хвостик у него крючком,
Плоский носик пяточком:
Кто визжит всегда спросонок? –
Грязный, толстый – (поросёнок)
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь? Хрюша : Здравствуйте, ребята! Не знаю, мне очень грустно. Я все делал правильно: и лепил, и рисовал, носом я песок копал, искупался в грязной луже и морковку съел с землей…. И вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет). Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с хрюшей не стали играть его друзья? (Ответы детей) Воспитатель: конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь. Хрюша : А еще они мне дали вот этот сундучок, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята и помогите мне, пожалуйста! Хрюша отдает сундучок воспитателю и детям, просит помочь ему. Воспитатель: поможем ребятки хрюше? (Ответы детей) Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в сундучке. Смотрите, что это? (Ответы детей) Воспитатель: Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Ответы детей) Воспитатель: Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми). Хрюша : Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста! Воспитатель: что ребята нужно сначала сделать? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, смотри, Хрюша, и запоминай: Воспитатель вместе с детьми имитируют мытье рук:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем. Хрюша : Как хорошо! Воспитатель: Ребята, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Ответы детей) дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки. Воспитатель: Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Хрюша : Конечно же, есть. Вот оно! Воспитатель: Полотенце какое, ребята? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята! Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное Воспитатель предлагает детям достать из сундучка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа) : Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться). Воспитатель: ну, вот Хрюша, теперь ты знаешь, для чего нужны эти предметы? (передает сундучок Хрюше) Хрюша : я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю…. убегает заширму… Воспитатель: Ребята, Хрюша ничего не перепутает, и сделает все правильно! Ребята, а вы не забываете утром умываться, причесываться, чистить зубки? (Ответы детей) Воспитатель: давайте с вами вспомним, как мы утром просыпаемся! 3. Физ. минутка “Не хотим мы больше спать". Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за воспитателем.
Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте –
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно –
приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть. - шагают на месте
- поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх
- похлопали ладошкой по открытому ротику
- выполняют наклоны влево - вправо
- бегут на месте
- выполняют круговые движения ладонями около лица
- гладят ладонями голову от макушки к вискам
- выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бёдрам
- грозят пальчиком и хлопают в ладоши.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все проснулись. Детки пришли в детский сад сегодня какими?
(Ответы детей) Воспитатель: Умнички, Молодцы
.4. Игра “Чего не стало?”
Воспитатель: Умнички! Ребята, посмотрите вот на эти картинки и скажите, какие еще предметы нам помогают стать чистыми, опрятными и аккуратными?
Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа. Проводится игра “Чего не стало?”.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова “раз, два, три – посмотри” дети открывают глаза, и отгадывает, какой предмет спрятал педагог: “Не стало, например, расчески!” Дети отгадывают по одному или все вместе.
Из-за ширмы доносится: хрю….хрю…хрю….
Воспитатель: ребята, слышите, кажется Хрюша к нам спешит. Давайте мы с вами присядем на стульчики.
За ширмой появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный.
Хрюша : Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Ответы детей)
Хрюша : А теперь я какой?
(Ответы детей)
Хрюша : Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за помощь ребята, теперь у меня столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить вам портреты своих друзей, что бы вы их раскрасили и оставили себе на память.
5. Продуктивная деятельность
Хрюша раздает всем ребятам портреты своих друзей для раскрашивания.
Хрюша : ребята к сожалению мне пора убегать меня друзья ждут. Спасибо ребята. До свидания!
Воспитатель и дети: до свидания!
Воспитатель: Замечательно ребята, что мы с вами помогли Хрюше. Давайте сейчас возьмем карандаши и раскрасим всех его друзей.