МААМ-картинки

Конспект познавательно-игрового занятия по математике в младшей группе «Снеговик»

Лариса Капустина
Конспект познавательно-игрового занятия по математике в младшей группе «Снеговик»

Тема: " Столько же, больше, меньше"

Возрастная группа : дети второй младшей группы

Цель: формирование представлений об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.

Образовательные задачи:

Познание :

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; построить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода, расширить словарный запас детей выражениями "столько же", "больше", "меньше";

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия по математике в младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, умение действовать по аналогии, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к окружающим;

- формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки;

Оборудование:

Демонстрационный: снег, ведерко, морковка, мешочек, письмо от снеговика с заданиями, белое полотно, стол для рисования песком, магнитофон с аудиозаписями;

Раздаточный: изображения снеговиков без ведер и морковок, морковки и ведерки из бумаги;

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, любите ли вы зиму?

- Какие зимние забавы вам нравятся?

- Ребята, смотрите, что это на столе? Действительно, снег, ведерко и морковка. Кто же приходил к нам в садик? Как вы думаете? А вы знаете, почему снеговик так называется? Правильно, от слова "снег".

- Что же произошло со снеговиком? Почему? Да, в садике тепло, а снег в тепле тает, превращается в воду. Потрогайте снег. Какой он?

-Ребята, я нашла мешочек снеговика! Интересно, что в нем? Это письмо! В нем написано, что снеговичкам нужна помощь!

- Что же будем делать? Вы хотите им помочь? А сможете? Тогда предлагаю отправиться на поиски снеговиков! Как это можно сделать? (Ответы детей.) Посмотрите, ребята, что еще есть в мешочке! (Один ребенок вынимает белое полотно).

- Это волшебный снежный ковер! На нем мы отправимся на поиски снеговиков! Держитесь за ковер руками! Полетели!

2. Актуализация знаний.

1) Дидактические задачи: актуализировать представления о понятии "много", закрепить умение его использовать для характеристики численности групп предметов.

Игра "Морковки для снеговиков".

- Вот мы и нашли снеговиков! (Дети садятся за столы, на которых лежат изображения снеговиков для каждого ребенка.)

- Сколько снеговиков? (Много.)

- Чего не хватает снеговикам? Вы правы, не хватает морковок. Посмотрите, какие грустные снеговики без морковок! Поможем снеговичкам? (Достаю тарелочку с морковками.) Сколько морковок? (Много.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Интересно, чего больше - снеговиков или морковок? (Выслушиваю все ответы детей, фиксирую внимание на разных версиях для создания проблемной ситуации, уточняю причину.)

- Снеговики не умеют считать! Они спрашивают у нас: чего больше морковок или снеговиков?

- Мы можем им ответить на вопрос? (Нет.)

- Почему не можем? (Мы не знаем, как определить, чего больше)

4. Открытие детьми нового знания.

Дидактические задачи:

1) сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражения "столько же";

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и ситуации успеха, развивать творческие способности.

- Как же узнать, чего больше - морковок или снеговиков (Спросить у того, кто знает.) Дети решают спросить у воспитателя.

- Давайте положим по одной морковке каждому снеговичку. Сколько морковок вы положили на каждого снеговика? (Одну.)

- Остались лишние морковки? (Нет.)

- Остались снеговики без морковок? (Нет.)

- Значит, их столько же, поровну, или кого-то больше? (Столько же.)

Воспитатель делает вывод: каждый снеговик получил одну морковку, поэтому снеговиков и морковок столько же, поровну.

- Смогли мы ответить на вопрос снеговиков, чего больше - снеговиков или морковок? (Да.)

- Молодцы! Снеговики вам очень благодарны!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова "больше", "меньше";

2) развивать воображение, речь, умение действовать по аналогии.

Игра "Ведерки для снеговиков".

- Чего еще не хватает нашим снеговикам? (Ведерок.) Вот на тарелочке ведерки! Интересно, чего больше - ведерок или снеговиков? (Выслушиваю ответы детей.) Как это узнать? Дети отвечают, что нужно раздать каждому снеговику по одному ведерку.

Дети раскладывают ведерки на своих снеговиков.

- Всем снеговикам хватило ведерка? (Да.) Остались лишние ведерки на тарелочке? (Да.) Значит, чего больше? (Больше ведерок.) А кого меньше? (Меньше снеговиков.)

- (Фиксирую вывод.) Каждый снеговик получил одно ведерко и остались лишние ведерки, поэтому ведерок больше, чем снеговиков, а снеговиков меньше, чем ведерок.

- Вот мы и помогли нашим снеговичкам! Молодцы, ребята!

Подвижная игра "Снежки"

- Снеговикам стало очень жарко! Давайте поиграем в снежки и поможем снеговичкам не растаять! (Дети под музыку играют в "снежки".)

После окончания игры, "снежки" остаются на полу.

- Интересно, а чего больше снежков или детей? Хотите узнать? Сколько снежков? (Много.) Сколько детей? (Много.) Как узнать, хватит ли каждому ребенку снежков? (Дети отвечают, что нужно взять каждому по одному "снежку".)

Когда дети разбирают "снежки", то замечают, что один "снежок" остался лежать на полу.

- Снежков и детей поровну, столько же? Почему вы думаете, что снежков больше? (Потому что один снежок остался.)

- Сложите снежки в корзинку! Мы подарим их нашим снеговикам, чтобы спасти их от жары!

Игра "Нарисуй снеговика"(Рисование на столе с песком.)

- Дети, а вы любите рисовать? Тогда я предлагаю нарисовать снеговиков на песке. На что похож этот песок? Я согласна, он очень похож на снежок. Давайте порисуем на этом волшебном столике!

- Какие красивые у вас получились снеговики! Вы - настоящие художники!

- Ребята, нам пора возвращаться из нашего интересного путешествия! Держитесь за волшебный ковер, полетели!

6. Осмысление.

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь, создать ситуацию успеха.

Дети собираются возле воспитателя.

- Ребята, а вам понравилось сегодня играть? А что больше всего запомнилось? Что было интересно? Кому мы сегодня помогали?

- Что вам было трудно выполнить?

- У нас все получилось, потому что мы научились определять, столько же, больше или меньше предметов в двух группах.

- А еще мы очень дружные и любим всем помогать!

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в младшей группе «Подарок для белочки» Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Мамины помощники» Цель: создать условия для физического развития детей. Программное содержание: оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» во второй младшей группе Тема: «Снеговик» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик».

Конспект познавательно-игрового досуга для детей первой младшей группы «На лесной опушке»Конспект познавательно-игрового досуга для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Тема: «На лесной опушке». Задачи: 1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки» Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект позновательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» (с использованием.

Конспект сюжетно-игрового занятия в первой младшей группе «В гости к лесным зверюшкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский» Конспект сюжетно-игрового занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия по математике в младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 09:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД