Папки-передвижки

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Юлия
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка» Республика Татарстан город Набережные Челны

Паспорт кабинета

педагога - психолога

Корневой Юлии Николаевны

Содержание

Пояснительная записка 3

Организационные зоны кабинета 5

Оснащение психологического кабинета 6

1. Блок «Основной документации» 6

2. Блок «Оборудование» 7

3. Блок «Наглядные пособия» 8

4. Блок «Нормативно-правовая база» 12

Пояснительная записка

Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:

1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

2. Развитие социально-личностной сферы детей.

3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей. Участие детей в интеллектуальных конкурсах города.

4. Психологическое просвещение педагогов и родителей.

5. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.

6. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям, и воспитателям.

Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:

Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества.

• Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку рекомендаций, и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанниками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.

Психолого-педагогическое консультирование, которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса.

• Просветительская деятельность, которая направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.

• Методическая работа.

Кабинет психолога в нашем дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.

Организационные зоны кабинета

Зона взаимодействия с детьми содержит:

мебель и оборудование: детские столы, детские стулья (стандарты старшего дошкольного возраста, ковер, игрушки,

• стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;

• материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений)

вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики и др.

Зона взаимодействия с педагогами и родителями

(для формального и неформального общения) содержит:

• анкетные бланки, бланки опросников, тестов

печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация

• литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;

• литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др. ;

Зона организационно-методической деятельности содержит:

• письменный стол, 1 стул, шкафы для пособий

• документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);

• литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;

Оснащение психологического кабинета

Материалы кабинета педагога - психолога выделены в 4 блока, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная направленность блока выражена в его названии: «Основная документация»; «Оборудование»; «Наглядные пособия»; «Нормативно – правовая база».

1. Блок «Основной документации»

Положение о кабинете педагога-психолога

Должностная инструкция

Инструкция по охране труда

Паспорт кабинета

График работы

Циклограмма рабочей недели

Сетка занятий

Аналитические отчеты за год

Годовой план

Рабочая программа

План образовательной деятельности перспективный план (по возрастным группам, календарный план на неделю

Диагностика

План коррекционной работы

План работы со способными детьми

Папка «Консультации для родителей»

Папка «Консультации для воспитателей»

Профессиональное портфолио

Папка «Самообразование»

2. Блок «Оборудование»

Перечень материального оборудования

№ Название Количество

1 Письменный стол 1

2 Шкафы встроенные, со стеллажами 2

3 Столы детские «Ромашка» 2

4 Стул взрослый 1

5 Ковровое покрытие 1

6 Зеркало 1

7 Кресло 2

8 Журнальный столик 1

9 Стол для рисования песком 2

10 Детские стульчики 6

11 Магнитная доска 1

12 Стол для пескотерапии 1

13 Ширма многофункциональная

Технические средства

№ Название Количество

1 Ноутбук 1

2 Колонка 1

3. Блок «Наглядные пособия»

Игры на развитие внимания:

1. «Какой фигуры не хватает»

2. «Найди пару»

3. «Найди мой контур»

4. «Построй по росту»

5. «Найди и обведи»

6. «Найди такой же»

7. «Найди 10 отличий»

o Игры на развитие памяти:

1. «Что изменилось?»

2. "Запоминайка"

Игры на развитие мышления:

1. «Веселый пасьянс»

2. «Назови одним словом»

3. «Подбери узор»

4. «У нас порядок»

5. «Рукавички»

6. Ассоциации»

7. «Цифровой поезд»

8. «Логические цепочки»

9. «Классификация»

10. «Учим буквы»

11. «Сложи из фигур»

12. «Сосчитай и запиши»

13. «Группы животных»

14. «Транспорт»

15. «Небывальщина»

16. «Занимательная цепочка»

17. «Закономерности»

18. «Логика»

19. Последовательные картинки

20. Пазлы

21. Разрезные картинки1

22. Разрезные картинки2

23. «Уникуб»

24. Планшет «Логико малыш»

Игры на развитие восприятия:

1. «Цвет и форма»

2. «Цвета и краски»

3. «Чей контур»

4. «Предметы и контуры»

5. «На что похоже?»

6. «Цветные картинки»

7. «Волшебный цветок»

8. «Чудесный мешочек»

9. «Контуры»

Центр развития эмоционального интеллекта

1. Пособие «Эмоциональные колобки»

2. Кубик «Эмоции»

3. Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений»

4. Набор развивающих карточек «азбука развития эмоций ребенка»

5. Развивающая игра «Театр настроений»

6. Развивающая игра «Зоопарк настроений»

7. Пособие «Я и эмоции»

8. Карточки «Эмоции детей»

9. Игра «Нарисуй свою эмоцию»

10. Раскраска «Эмоции»

11. Кость настроений

12. Д/И «Найди свою эмоцию»

13. «Волшебный цветок»

14. «Волшебные мешочки»

15. Зеркало настроения

16. Клоуны

17. Д/И «Определи свою эмоцию»

18. д/и «Кривляки»

Центр психодиагностики

1. Вредные и полезные советы практических психологов, а также сказки для детей и взрослых Л. К. Гунати, Н. В. Трефилова, Е. Н. Железнова, М. С. Синельникова, Н. А. Емшанова

2. Как мы портим наших детей: коллекция родительских заблуждений Н. Царенко

3. Игры – эксперименты с дошкольниками В. А. Деркунская, А. А. Ошкина

4. 300 развивающих игр для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова

5. Психологические занятия с дошкольниками. «Цветик-Семицветик». Куражева Н. Ю., Вараева Н. В.

6. Бить или не бить? : маленькие подсказки для родителей Л. Н. Образцова

7. Ребенок бывает кусачий… : маленькие подсказки для родителей Д. В. Хорсанд

8. Детская агрессия С. Л. Колосова

9. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей Т. П. Смирнова

10. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью О. И. Политика

11. Психология дошкольника В. С. Мухина

12. 1000 упражнений для подготовки к школе О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

13. Психологический тренинг для будущих первоклассников + CD И. А. Арцишевская

14. Лабиринт души: терапевтические сказки Хухлаева О. В

15. Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду.

16. Вархотова Е. К. Экспресс-диагностика готовности к школе.

17. Рисуем семью. Л. К. Лосева

18. Сборник диагностических методик. Память.

19. Сборник диагностических методик. Восприятие.

20. Сборник диагностических методик. Мышление.

21. Сборник диагностических методик. Воображение.

22. Сборник диагностических методик. Эмоциональное и социально-личностное развитие.

23. Различные диагностические методики и тесты.

26. Ромицына Е. Е. Методика «Многомерная оценка детской тревожности». Учебно-методическое пособие. –

27. Чередникова Т. В. Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов.

29. Стимульный материал в соответствии с возрастной дифференциацией

30. Протоколы к диагностическим методикам

Центр сказкотерапии:

1. Пальчиковый театр «Теремок», «Веселые фрукты»

2. Настольные театры «Колобок», «Репка»

3. Маски

4. Театр «Волшебная перчатка»

5. Театр на дисках

6. Театр «Дергунчиков»

7. Театр на ложках

8. Пианино детское «Заинька попляши»

9. Д/и «Найди тени»

10. Домик для теневого театра

11. Ширма для постановки театра

12. Картотека игр для театральной деятельности

Центр песочной терапии

1. Картотека игр с песком

2. Кинетический песок

3. Манка

4. Формочки для игр с песком

5. Космический песок

6. Разноцветные камни

7. Мелкие игрушки

8. Палочки

9. Набор для игр с песком

10. Картотеки для игр с песком и водой для детей ОВЗ

Центр сенсомоторного развития

1. Сундучок с фигурками для шнуровки

2. Пирамидки разной сложности Пуговицы,

3. Картотека игр

4. Мелкий конструктор «Лего», карточки для игр

5. Игра с резиночками «Динг-донг»

6. Счетные палочки, карточки для игр

7. Картотека пальчиковых игр

8. Игры с прищепками

9. Бусинки для развития мелкой моторики

10. Пальчиковый твистер

11. «Четыре цвета»

12. Шнуровки

13. «Домик»

14. Пальчиковые игры

4. Блок «Нормативно-правовая база»

1. Положение о кабинете педагога-психолога

2. Должностная инструкция

3. Инструкция по охране труда

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУИнклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ Из опыта работы педагога-психолога МАДОУ МО г. Нягань «Д/с № 6 «Рябинка» Коссе Светланы Федоровны «Дети разные – детский сад один» инклюзивная.

Предметно-развивающая среда кабинета педагога-психологаПредметно-развивающая среда кабинета педагога-психолога абочий кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуального обследования, для консультаций родителей и педагогов, для.

Годовой отчет педагога-психолога ДОУ Годовой отчет Отчетный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г. Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017.

Кабинет педагога-психолога ДОУКабинет педагога-психолога ДОУ Кабинет педагога-психолога МБДОУ №26 г. Южно-Сахалинска Согласно требованиям ФГОС ДО предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога.

Консультация педагога-психолога ДОУ «Все дети разные» Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз.

Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ Бывает сложно слышать душу, Ещё трудней её лечить, При этом быть всегда спокойным, Свои проблемы отложить. Представление предметно-развивающей.

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Северяночка» Проект «Развивающая предметно-пространственная.

Рекомендации педагога психолога ДОУ «Памятка отцам» ПАМЯТКА О Т Ц А М «Чтобы стать мужчиной – мало им родиться». (М. Львов) «Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 22:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД