Галина Турманова
Современные педагогические технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Современные педагогические технологии
Кадохова Марина Анатольевна
МБДОУ д/с № 96 г. Владикавказ
Кадохова Марина Анатольевна, воспитатель
Современные педагогические технологии.
Внедрение технологии эффективной социализации.
«Клубный час» – педагогическая технология, направленная на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты.
Цели, задачи «Клубного часа»
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Публикация «Современные педагогические технологии» размещена в разделах
Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
Способствовать приобретению собственного жизненного опыта, переживаний необходимых для самоопределения и саморегуляции.
Виды «Клубного часа», формы организации
Свободный «Клубный час» - дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.
Тематический «Клубный час», включенный в ситуацию месяца.
Деятельностный «Клубный час», в основу которого положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.
«Клубный час» может проводиться как альтернативная форма образовательной деятельности.
Условия проведения «Клубного часа»
Организационные:
* В мероприятии принимают участие воспитанники средних, старших, подготовительных групп, родители, педагоги, учебный вспомогательный персонал, обслуживающий персонал ДОУ, социальные партнеры.
* Периодичность проведения «Клубного часа» определяется педагогами совместно, как правило, 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю в последующем.
* Длительность «Клубного часа» составляет 1 час.
* Определяется сигнал начала, окончания «Клубного часа» (например звонок колокольчика).
Организация и проведение «Клубного часа»
1. Подготовительная работа
* Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в Учреждении будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность.
Педагоги (возможно совместно с родителями, социальными партнерами) заранее планируют мероприятия, определяют вид, тему, форму проведения «Клубного часа».
* К самостоятельному проведению «Клубного часа» могут привлекаться воспитанники подготовительных групп.
* Родителям, социальным партнерам предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течение «Клубного часа».
2. Проведение «Клубного часа»
Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей.
В коридоры здания выставляют игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей.
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» детям напоминают правила поведения:
1. Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу.
2. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
3. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
4. Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ.
5. Говори спокойно. Ходи спокойно.
6. Передвигаясь по лестнице, держись за перила.
7. Возвращайся в группу по сигналу звонка.
8. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Затем дается инструкция:
«Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
После завершения «Клубного часа», все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение (круг рефлексии). Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них.
* Где ребенок был?
* Что ему запомнилось?
* Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?
* Планировал ли он перед «Клубным часом» куда-то пойти?
Смогли это осуществить, если нет, то почему?
* Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К. Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
После проведения каждого К. Ч. на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями,
о том:
- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей?
- как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей?
- соблюдали дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты?
- какие задачи необходимо решать на предстоящем «Клубном часе»?
3. По итогам «Клубного часа» воспитатели заполняют отчет
В нашем дошкольном образовательном учреждении наравне с другими технологиями эффективной социализации внедрен и «Клубный час».
В работу по эффективной социализации в ДОУ включились все сотрудники ДОУ. Была проведена большая подготовительная работа с сотрудниками и родителями воспитанников. Для того чтобы обеспечить свободное перемещение по ДОУ, детям необходимо было создать безопасные условия, поэтому все сотрудники были на местах, где организовывалась детская деятельность.
В помещениях, с помощью воспитателей групп дети могли сделать своими руками книжки, проводить опыты, лепить, в музыкальном зале дети играли на разных музыкальных инструментах.
В других помещениях ДОУ были организованы разнообразные виды деятельности. Дети впервые в условиях ДОУ могли самостоятельно решать, чем им заняться, какой кабинет посетить и сколько потратить время на посещение.