Конспект занятия «Как человек космос покорил»

Юлия Берестова
Конспект занятия «Как человек космос покорил»

Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Материал: картинки о космосе.

Ход беседы:

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей)

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?

Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И

первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,

люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на

звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма, можно моментально замерзнуть и превратиться в

ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там

не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в

космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек

может дышать – он снабжает человека воздухом.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она

круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.

Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над

землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой

картинке.

Посмотрите, какая красивая наша планета!

Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).

А что зеленого? А что коричневого? (ответы детей)

Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна

намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный

светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не

смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему

слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,

которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше

Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот

она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими

планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по

своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень

жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних

планетах, которые далеко от Солнца, наоборот очень холодно, потому что

солнечные лучи туда плохо долетают.

На этой картинке вы можете увидеть, какие разные по размеру бывают

планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам

кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом

деле, вот какое оно огромное!

А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,

похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами

полюбуемся ими.

Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.

Публикации по теме:

«Человек и природа». НОД в подготовительной группе «Человек и природа.» НОД в подготовительной группе Подготовила воспитатель Пясецкая А. А. Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление.

«Человек труда» (фотоотчёт)«Человек труда» (фотоотчёт) В Чувашской Республике 2016 год объявлен - Годом человека труда. Формирование у молодежи уважительного отношения к труду, к профессиональному.

«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.

Человек начинается с детства Шуклина Марина Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад № 19 «Сказка» г. Омутнинск Кировская область ул. К. Либкнехта, 41 телефон – 883352.

Человек славен трудом (фотоотчет).Человек славен трудом (фотоотчет). Трудовое воспитание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимает одно из ведущих мест в социализации воспитанников.

Интегрированное занятие «Я — человек» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико - грамматических средств языка.

Консультация «Я — человек»! Социализация – процесс активного вхождения человека в мир себе подобных (в мир людей, усвоение и преобразование накопленного опыта, обеспечивающего.

Путешествие по «реке времени»: «Как человек осваивал космос» Путешествие по реке времени «Как человек осваивал космос» Составила конспект зам. заведующей по УМР Глазырина Е. Р. Возраст детей: подготовительная.

Стенгазета «Человек в космосе»Стенгазета «Человек в космосе» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Эта дата посвещена полёту человека в космос. Как радостно осознавать, что первым.

«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа)«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Как человек космос покорил»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 22:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...