Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как делают бумагу?»

Ольга Поветкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как делают бумагу?»

Воспитатель: Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть Вас!

Прекрасный сегодня день, а не отправиться ли нам в путешествие. Что же нам сегодня посетить? Ну-ка отгадайте ка загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Воспитатель: Верно, это лес! Становитесь в круг, мы отправимся в путешествие (звучит музыка, дети поют песню, идут по кругу, на экране появляется лес. Дети останавливаются и здороваются с лесом).

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказочных чудес!

Воспитатель:

-Ребята, а что же такое лес? (ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как делают бумагу?“» размещена в разделах

-А как лес помогает человеку? (дает кислород, пищу и жилище для животных, птиц, насекомых, это строительный материал, бумага).

-Давайте ребята поговорим о бумаге. Посмотрите, что лежит у меня на столе (камень, береста и лист бумаги).

-Как вы думаете, что у них общее? (раньше люди использовали камень и бересту для письма, пока не появилась бумага).

-А на чем еще писали? (на папирусе – в Египте, на пергаменте, на дощечках, показ слайдов на экране).

-В какой стране появилась первая бумага?

Посмотрите вокруг и назовите все предметы, сделанные из бумаги. Представьте себе ребята, что вся бумага исчезла, как изменилась бы наша жизнь? (дети рассуждают).

Воспитатель: Да, было бы не очень удобно. Пройдите в нашу лабораторию, и давайте поэкспериментируем.

-А что же такое лаборатория? (дети подходят к столу, надевают халаты, вспоминаем правила поведения в лаборатории, на столе лежит чистая бумага, салфетки, рамка из стекла, игрушка, таз с водой, ножницы, садятся за стол).

Дети, возьмите чистый лист бумаги и скажите, какой он геометрической формы? (прямоугольник). Сложите лист так, чтобы получился квадрат. Вам было легко сложить лист? (Да). А сейчас сложите так, чтобы получился треугольник, а из этого треугольника сделайте маленький треугольник. Так же легко было сложить треугольник? (Нет). Почему? (Бумага стала толстой). Разверните лист бумаги и разорвите его пополам, что вы можете сказать о бумаге? (Она легко рвется). Ровно рвется бумага? (Ответы детей). Попробуйте разорвать с другой стороны, что мы видим теперь? (Рвется ровно, потому - что бумага состоит из тонких растительных волокон, спрессованных между собой, если рвать бумагу по ходу волокон, она рвется ровно, а если поперек, то не ровно). Возьмите другую половину бумаги и сомните ее, а теперь салфетку, что можете сказать? (Ответы детей). А сейчас бросьте в воду ком из салфетки и бумаги, что скажете? (Ответы детей). Поставьте игрушку за стеклянную рамку, видно игрушку? Почему? (Ответы детей). А теперь посмотрите на игрушку, через лист бумаги, что скажите? (Ответы детей). А теперь, давайте попробуем порезать бумагу, картон, какой вывод можно сделать? (Тонкая бумага режется легко, картон – тяжелее). Как вы думаете, а в огне бумага горит? Посмотрите на экран (Огонь). Дети, что же мы можем сказать о бумаге? (Она рвется, режется, горит, мнется, складывается, в воде размокает, не прозрачная).

Воспитатель: Да, бумага универсальный материал. Снимите халаты, мы с вами сейчас поиграем. (Пальчиковая игра).

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Наши пальчики устали,

А сейчас мы отдохнем

И опять ее помнем.

Воспитатель: Хотите еще поиграть? Я вам предлагаю игру полную опасностей и приключений. Для игры нам нужен бумажный человечек (Выбираем героя, одеваем колпак и накидку. Герою нужно пройти по лабиринту полному опасностей. Проводится игра). Можно сказать о бумажном человечке, что он в «огне не горит и в воде не тонет?»

Воспитатель: А хотите увидеть, как делают бумагу на целлюлозном комбинате? (Показ презентации «Как делают бумагу») .

Воспитатель: Теперь вы знаете, как делают бумагу, это очень трудоемкий процесс, приходится губить много деревьев в лесу. Как вы думаете, что случится, если вырубят все леса? (Ответы детей). Вот чтобы этого не произошло, нужно бережно относиться к бумаге, а старые газеты, журналы, книги, тетради не выбрасывать, а сдавать на пункты сбора макулатуры, из нее снова сделают бумагу, а мы сохраним наши леса (стук в дверь). Ой, а это кто к нам пришел? (Входит Буратино и приносит цветные опилки).

Здравствуйте, мои друзья!

Пришел с опилками к вам я!

Вы любите лепить, играть

И красиво рисовать?

Помогите из опилок

Мне картину написать.

Поможем, ребята, Буратино? (Да) Дети читают стихотворение.

Простой бумаги свежий лист,

Ты бел, как мел, не смят и чист

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука,

Чем станешь ты когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод

И красным будет пароход

И черным будет в небе дым

И солнце будет золотым.

(Дети переходят к столу и делают картину под музыку «Смастерю себе кораблик»). Дети, Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Пора прощаться с гостями и возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Как мы делали бумагу». Фотоотчет«Как мы делали бумагу». Фотоотчет Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет в рамках опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного.

Мастер-класс по экологии: «Делаем бумагу сами»Мастер-класс по экологии: «Делаем бумагу сами» Изготовление новой бумаги из макулатуры, собранной в группе и принесенной из дома. Предметы интегрирования: познание, труд, музыка, коммуникация,.

Логопедическое занятие в старшей компенсирующей группе «Из чего делают посуду?» Вид: информационно-практико-ориентированный. Цель: узнать, как и из каких материалов изготавливают посуду. Продолжительность: краткосрочный.

«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы»«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы» Стартовала международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы». Мы немного отстали от всех, но это дело поправимо, решила я и предложила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как делают бумагу?»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 19:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД