Валентина Шарова
Конспект занятия «Как дети царицу экономики выручали»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод-е: 1 Учить детей решать экономические задачи, правильно стараться делать выбор в различных ситуациях;
2. Развивать представление детей о сущности экономических понятий;
3. Формировать экономическое мышление, воображение;
4. Воспитывать любознательность, дружелюбие, взаимопонимание друг с другом.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Как дети царицу экономики выручали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: цикл бесед «Что такое экономика, решение экономических задач, изготовление денег «лимончиков», изготовление «товара для игры в магазин», организация с/р игры «магазин», чтение В. Катаев «цветик семицветик», И. Шведова «экономическая азбука», В. Кручков «путешествие экономикса и его друзей», Кнышов «экономика для малышей».
Материал к занятию : кукла «Экономика», письмо, цветик семицветик, обруч, рыбки с магнитиками, удочка, карточки с картинками, мяч, кроссворд, шоколадные медальки и фломастер.
ХОД:
Дети заходят в группу и здороваются.
В- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они услышали, что в нашей группе живет «Царица экономика», которая знакомит нас с наукой экономикой. И они тоже захотели с ней познакомиться. А где же наша «Царица экономика»?Она сидела вот здесь, а сейчас ее нет.
Д- Нет, не видели. (Осматривают группу и находят письмо)
В- читает письмо: «Детям, гр. № 2 «Планета детства» от инопланетян.»
Давайте прочтем (открывает конверт и достает письмо) «Мы отдадим вашу царицу в обмен на цветик семицветик. Если цветик семицветик вы соберете, может что то вы найдете. Но а если не найдете то совсем вы пропадете.» Ну что вы готовы выручать нашу царицу? А вот и лепестки этого цветка с заданием.
Д- Да
В- (берет первый лепесток и читает) : «Экономическая разминка». Давайте ответим на вопросы:
1. Деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
2. Место где продают товар по строго установленным ценам? (магазин)
3. Место покупки, где можно торговаться? (Рынок)
4. Как называются иностранные деньги? (Валюта)
5. Как называются и какие бывают деньги? (Бумажные - купюры, железные – монеты)
6. Как называется количество денег, которые нужно заплатить за товар? (цена)
7. Отдать своё в замен чего то чужого? (обмен)
8. Работа, занятие, усилие? (Труд)
Вот и первый лепесток у нашего цветка появился.
Вот и второй лепесток с заданием, который называется «Объяснялка».
Нам нужно найти озеро которое называется «Наоборот». Беритесь за руки и под песню «Месте весело шагать» идем искать озеро. (В обруче лежат рыбки с наклеенными экономическими словами). Вот наше озеро, а вот и удочки. Крепче удочку держи, а как рыбку поймаешь, слово прочти, а к нему слово наоборот подбери:
Дорого-дешево
Доход – расход
Опт – розница
Прибыль – убыток
Ленивый – трудолюбивый
Много- мало
Продавец – покупатель
Экономить – тратить
Потребность – возможность
Покупать – продавать.
Дети объясняют свою экономическое слово, что оно означает. Молодцы ребята уже два задания выполнили. Берем третий лепесток «Семейное благополучие». В стране экономики все начинается с бюджета. Скажите, из чего состоит бюджет вашей семьи.
Д- папа и мама работают и получают зарплату, бабушка или дедушка пенсию, старшая сестра или брат – стипендию.
В- а на какое время составляется семейный бюджет.
Д- на неделю (на месяц)
В- а кто в вашей семье заведует деньгами?
Дают ли вам родители карманные деньги?
Как вы их тратите?
А какие траты вы считаете самыми важными? (ответы детей)
Сейчас каждый из вас возьмет по одной карточки и нужно будет разложить их в особом порядке: на верхнею получку поставить карточки с первоочередной необходимостью, а на нижнею - что может подождать. И обязательно объясните свой выбор.
Вот и три лепестка у нашего цветка. Берем четвертый лепесток «Сто тысяч почему». И нам предлагается решить экономические задачи. Нужно подумать, как разумно распорядиться деньгами:
1. Как вы думаете, какая одежда дороже летняя или зимняя? Почему?
2. Где будет стоить дороже бутылка воды в пустыне или на севере? Почему?
3. Незнайка собирается ехать в Германию и берет с собой 100 рублей, что бы купить подарки своим друзьям. Сможет ли он это сделать? Почему?
4. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля, а зимой по 5 рублей. Почему меняется цена на яблоки?
5. Ёж продал грибы на рынке по 5 рублей за штуку, а лиса по 2 рубля. Кто быстрее продаст грибы?
6. Кот Матроскин накопил денег и говорит, что может купить все что захочет, а пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите их спор. ( Детям раздают карточки с картинками: корова, дрова, посуда, дружба, здоровье, шапочка, ботинки, брюки, диван, фрукты). Дети раскладывают картинки на две полочки на верхнею что можно купить на нижнею что не покупается.
Задачи мы с вами решили и достаем пятый лепесток, который называется «Да - Нет». Сейчас мы с вами будим играть: Я бросаю мяч одному из вас и называю слово. Если это слово экономическое- вы говорите – Да, если не является экономическим понятием – Нет, и возвращаете мяч мне. (проводится игра) Молодцы справились с этим заданием и у нашего цветка уже пять лепестков.
Шестой лепесток который называется «Прибыльный». У нас появиться прибыль, как только вы разгадаете кроссворд и в красных клеточках прочтете слово, которое получилось.
Вопросы к кроссворду:
1. Место, где хранятся деньги? (Банк)
2. Информация, которая помогает продать или купить товар? (Реклама)
3. Предмет для продажи? (Товар)
4. Чем можно оплатить покупку? (Деньги)
5. Неожиданная находка, принесшая дополнительный доход? (Клад)
Правильно, это клад, он находиться в шкатулке на полочке в экономическом уголке откройте шкатулку и вас ожидают подарки.
Берите седьмой лепесток на котором нарисован план нашей группы и крестиком отмечено место, где вы можете найти свой клад. (Дети находят подарки).
Вот мы и выполнили все задания инопланетян. (стук в дверь). Внести «Царицу экономики».
Царица экономика : Спасибо вам ребята, что выручили меня и вернули снова в вашу группу, где мне очень нравиться.
В- Ребята, вот и вернулась наша «Царица экономика». И она снова будет продолжать знакомить нас с наукой экономикой, а сейчас скажите Царице экономики какие задания мы выполняли.
Д: решали экономические задачи, называли экономические слова, к экономическим словам говорили противоположные слова, беседовали о семейном бюджете разгадывали кроссворд, искали клад.