Папки-передвижки

Как ездили и ездят люди. Познавательно-исследовательская деятельность в форме путешествия по карте и реке времени (2 фото)

елена кашина
Как ездили и ездят люди. Познавательно-исследовательская деятельность в форме путешествия по карте и реке времени

Как ездили и ездят люди. Познавательно-исследовательская деятельность в форме путешествия по карте и реке времени

возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Задачи: Сформировать представление детей об эволюции наземного, воздушного и водного транспорта. Расширять элементарное представление детей о частях света с помощью карты. Развивать способности детей к сравнениям и суждениям. Воспитывать интерес к технике и дорожным знакам.

Материал: схема микрорайона, географическая карта; предметные картинки наземного, воздушного и водного транспорта; дорожные знаки, презентация.

Публикация «Как ездили и ездят люди, Познавательно-исследовательская деятельность в форме путешествия по карте и реке времени» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, рисование легковых автомобилей, беседа «Устройство улицы», аппликация «Трамвай», рассматривание альбома «Транспорт», работа с географической картой, чтение художественной литературы.

Непосредственная образовательная деятельность:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, посмотрите, перед нами находится карта мира (рассматривание карты). Ребята, а куда бы вы хотели отправиться?

- А давайте отправимся в Африку? Посмотрите на карту, вот здесь находится наш город, а вот здесь Африка, давайте отметим наш маршрут (проводится прямая).

- Ребята, с чего начнется наше путешествие?

Загадывается загадка про автобус.

- Да, ребята, сначала мы с вами поедем на автобусе, но ведь нам до него еще нужно дойти, а как мы это сделаем (рассматривание схемы расположения д/с). А какие дорожные знаки нам встретятся на пути? (пешеходный переход, место остановки автобуса, главная дорога, искусственная неровность, дети).

- А к какому виду транспорта относится автобус? - А какие еще, наземные виды транспорта, вы знаете?

- Ребята, а вы знаете, как люди раньше передвигались между городами и селами? Давайте посмотрим! (слайды про историю наземного транспорта)

- Ну вот мы с вами и добрались до Екатеринбурга, давайте отметим это на карте (отмечается на карте). На чем же мы отправимся дальше? (загадка про поезд).

- Да на поезде. Ребята, а какие вы знаете дорожные знаки связанные с поездами? (однопутная железная дорога, железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума, приближение к железнодорожному переезду).

- Ну вот ребята, мы и добрались до порта (отметить на карте). А кто знает, что такое порт?

рассказ о порте

- Так на чем же мы отправимся дальше? (загадка про пароход).

- Правильно, а к какому виду транспорта он относится?

- ребята давайте посмотрим про водный вид транспорта? (слайды об истории водного транспорта).

- Ну вот мы с вами и добрались до Африки. А кто у нас живет в Африке? (бегемот, фламинго, жираф, африканский слон, зебра, носорог, леопард, газель, гепард, гиена, лев, горилла, африканский страус, крокодил, пеликан, шимпанзе, попугаи).

- А сейчас мы с вами отдохнем (физминутка)

- Ну вот ребята мы с вами и побывали в Африке, но нам пора возвращаться домой. А возвращаться мы с вами будем на… (загадка про самолет)

- да ребята, на самолете. А к какому виду транспорта он относится?

- а вам интересно посмотреть какие были первые самолеты? (слайды об истории воздушного транспорта).

Итог:

- Ну вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- на чем мы с вами путешествовали?

- А сейчас вы разделитесь на 3 команды и каждая команда составит альбом о видах транспорта.

- А сейчас, ребята, вы можете взять листы бумаги и нарисовать дорожные знаки какие вы знаете, а затем мы составим из них альбом.

Фото №1 возраст детей подготовительная к школе группа лет Задачи Сформировать представление детей об эволюции наземного воздушного и водного транспорта

На этом наше путешествие заканчивается, всем большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвертый лишний. Транспорт»Дидактическая игра «Четвертый лишний. Транспорт» Работая с детьми по теме "Транспорт" я придумала вот такую игру. Её можно использовать для того, что бы систематизировать у детей знания.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как ездили и ездят люди. Познавательно-исследовательская деятельность в форме путешествия по карте и реке времени
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД