Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лес»

Наталья Колмакова
Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лес»

Конспект НОД в младшей группе:

«Прогулка в лес»

Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

формировать умение различать деревья по внешнему виду и называть их;

формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с теплым покрывалом;

развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;

формировать умение различать времена года по картинкам;

закреплять навыки закрашивания красками;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

закреплять понятия «много», «мало», «узкий», «широкий», «высокий», «низкий»;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: интерактивная доска; альбомного листа с изображением деревьев без листьев, снег на деревьях и снежинки нарисованы воском; широкие кисточки, краска гуашь голубого цвета; салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Осень»; дидактические игры: «Назови дерево», «В какого дерева лист»; развивающие игры на темы: «Много - мало», «Узкий – широкий», «Тепло - холодно».

Ход ООД.

Мотивация

На данном этапе воспитатель непроизвольно привлекает внимание детей, мотивирует их на деятельность и актуализирует их познавательный интерес.

Воспитатель обращает внимание детей на экран (около осеннего дерева капелька и снежинка)

В. Что изображено на картинке? (Ответы детей) А что бы это могло означать? Хотите узнать?

Актуализация

На данном этапе воспитатель актуализирует знания детей о деревьях.

В. Капелька и снежинка приглашают нас в лес. А почему и капелька и снежинка? (Ответы детей) Да, ребята, сегодня первый день зимы и мы ждем, что вместо дождика будет идти снежок. А как готовится к зиме лес, мы с вами скоро увидим. Я предлагаю отправиться в путешествие во времени на волшебном поезде, вот он!

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Под музыку «Паровозик из Чаггинктона» дети выстраиваются за воспитателем и отправляются в путь. На экране появляется изображение леса ранней осенью.

В. Ребята, посмотрите, а вот и первая остановка. Посмотрите на экран. Какое время года наступило в этом лесу?

Д. Осень!

В. Как вы догадались?

Д. На деревьях желтые листочки.

В. Давайте рассмотрим деревья. Какие вы видите деревья?

Д. Разные.

В. Какое из этих деревьев самое тонкое?

Д. Береза.

В. А какое из них самое высокое?

Д. Сосна.

В. А как называется дерево, у которого самый толстый ствол?

Д. Дуб.

В. Какие вы молодцы, все знаете! Так какое время года в этом лесу?

Д. Осень!

В. Правильно, в этом лесу ранняя осень, на деревьях еще много желтых листьев.

Ну, поехали дальше!

(На экране появляется картина с изображением осеннего леса с деревьями без листвы)

В. Ребята, посмотрите, куда мы теперь с вами попали?

Д. В лес.

В. Сколько в лесу деревьев?

Д. Много!

В. А сначала на пути нам сколько встретилось деревьев?

Д. Мало!

В. Правильно! Ребята, какое время года в этом лесу?

Постановка проблемы:

На данном этапе воспитателю необходимо непроизвольным образом подвести детей к новым знаниям. Проблематика должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на работу.

Д. Осень!

В. Ребята, какое время года скоро наступит у нас?

Д. Зима!

В. В этом лесу тоже скоро станет очень холодно, будет сильный мороз. Скажите, деревьям будет тепло?

Д. Нет!

Организация поисково-исследовательской деятельности:

Воспитатель организует работу, часто это какая-либо продуктивная деятельность, в ходе которой дети открывают для себя новые знания или способы действия, а воспитатель решает образовательные задачи.

В. Что вы делаете, когда вам холодно?

Д. Одеваемся, бегаем.

В. Но деревья не могут бегать и одеться они не могут. Что же поможет деревьям согреться в мороз? Посмотрите, у меня есть вот такой материал. Подойдите все к нему и спрячьте под него одну руку.

(На столе лежит кусочек синтепона, дети прячут под него руки.)

В. Скажите, что чувствует рука, которую вы спрятали? А та рука, которую не спрятали? (Ответы детей)

В. А теперь скажите, что может послужить таким теплым покрывалом для деревьев?

Д. Снег!

В. Правильно!

Деятельность детей.

Воспитатель организует продуктивную, художественно – изобразительную деятельность детей.

В. Подойдите к столу, займите места. Перед каждым из вас лежит картинка с изображением деревьев в осеннем лесу. Сейчас мы превратимся в маленьких волшебников и возьмем волшебные кисточки. А чтобы получилось настоящее волшебство, нужно окунуть кисточки в голубую краску и закрасить всю картину целиком.

Дети закрашивают рисунки. Во время закрашивания проявляются снежинки, нарисованные воском, и деревья оказываются под снегом. Во время работы детей звучит красивая мелодия со звуками пурги.

В. Пока ваши картины сохнут я предлагаю немного отдохнуть.

Дети выполняют физкультминутку:

Ветер дует нам в лицо, машут раками на лицо

Закачалось деревцо. руки вверх, качают ими

Ветер тише, тише, тише… медленно присаживаются

А деревцо все выше, выше! встают, тянутся вверх.

В. Посмотрите, какие зимние картины у вас получились! Очень красиво!

Рефлексия

В заключение воспитатель делает рефлексивный круг и возвращает детей к началу занятия, акцентируя внимание на том, что поставленная проблема решена.

В. Так что нужно для того, чтобы деревьям в лесу было тепло зимой?

Д. Чтобы выпал снег.

В. Посмотрите на картину на экране, теперь деревьям в лесу будет очень тепло!

(На экране картина зимнего леса, где много снега.)

В. А нам пора возвращаться в наш сад. Строимся за мной, поехали!

Под ту же музыку дети возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

«Как звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Беседа с детьми о зиме Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с использованием ИКТ. Задачи: • развивать познавательный интерес; • формировать.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель. Развитие речи детей. Задачи. • Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» (вторая младшая группа) Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» 2 младшая группа Тип.

«Путешествие по карте». Конструкт НОД «Как село готовится ко Дню Победы» Цель: обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование.

Оформляем окна к Новому годуОформляем окна к Новому году В своей группе в предверии предстоящего новогоднего праздника, самого волшебного и сказочного в году хочется чего необычного и волшебного. Я.

План на день по теме «Кто как готовится к зиме» (вторая младшая группа) Дата 4.12.2017г. День Пятница Тема: "Кто как готовиться к зиме" Утро НОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа.

Интегрированная НОД «Что мы знаем о зиме?» Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину, что вы на ней видите? Дети: Деревья голые, без листьев. Кругом лежит пушистый,.

Как звери к зиме готовятся 1 слайд. Название презентации "Как звери к зиме готовятся" 2 слайд. ЗаяцЗимой заяц меняет шубу на белый цвет. Белеют живот, передние ноги.

С ностальгией о зимеС ностальгией о зиме Сейчас стоит теплое, солнечное лето. Дни длинные, а ночи короткие. Ходим на речку, греемся на солнышке. И часто жалуемся на жару. Как не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 13:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД