Лювена Евдокимова
Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы «Ромашка», воспитатели и родители группы, музыкальный руководитель, педагог по ИКН, методист, библиотекарь Сернурской центральной библиотеки, пекари Сернурской средней школы №2.
Заказчик проекта: методическая служба ДОУ - показ НОД для воспитателей района.
Время реализации проекта: с 7 по 25 октября 2013 года.
Проблема: подготовка НОД «Хлебушко – хлеб».
Публикация «Информационно-творческий проект „Как хлеб на стол пришел?“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Обоснование проблемы: недостаточность знаний детей о том, как хлеб на стол попадает.
Цель:
формировать у старших дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба.
Задачи:
Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба как основного продукта питания человека.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарность к людям, которые выращивают и пекут хлеб.
Развивать у детей познавательную активность, связную речь.
Обогащать словарный запас детей.
Предполагаемый продукт проекта:
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Хлебушко – хлеб».
Папка с наглядным пособием для воспитателей «Как растили хлеб раньше».
Папка с наглядным пособием для воспитателей «Как растят хлеб сейчас».
Презентация «Путь хлеба».
Выставка рисунков «Хлеб всему голова», «Колоски».
Поделки из соленого теста «Сушка», «Пирожок».
Папка «Устное народное творчество. Хлеб».
Фотовыстывка «Хотим знать о хлебе все!».
Рекомендации для родителей «Какие книги о хлебе есть в детской библиотеке?».
Выставка книг о хлебе.
Музей хлеба.
Список литературы: Праздники и развлечения в детском саду/ Сост. С. И. Бекина. – М. : Просвещение, 1982.
Музыкальный руководитель/№5, 2012.
Емельянова Е. Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду/Мозаика синтез, 2011.
Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок/Ярославль:Академия развития, 1996.
Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки/Ярославль:Академия развития, 1996.
Зимин В. И. и др. /М. :Школа-пресс, 1994.
Детская энциклопедия «Хлебные истории или хлеб от А до Я» /№2, 2012.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
– Постановка целей, определение проблемы и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернет);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Основной этап.
– Выставка книг о хлебе и ознакомление детей с художественной литературой:
украинская сказка «Колосок»,
белорусская сказка «Легкий хлеб»,
С. Шуртаков «Зерно упало в землю»,
Киримизе Жане «Хлебное зерно»,
В. Крупин «Нынешний хлеб»,
С. Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел?»;
- наблюдение за посевом зерновых;
-проведение беседы по серии картин «Как хлеб на стол пришел?»;
рассмотрение иллюстраций в книгах,
картины И. Шишкина «Рожь»,
альбомов «Хлеб в картинках», «Злаки в картинках», «Хлеб»,
карточки «Расскажите детям о хлебе» и беседы по их содержанию;
работа с родителями: разработка рекомендации
«Какие книги о хлебе есть в детской библиотеке?»;
рисование «Хлеб всему голова»;
мероприятие «Из чего печется хлеб?» в детской библиотеке;
разучивание «Песенки о хлебе»;
рисование с детьми на тему «Колоски»;
- экскурсия «Как печется хлеб, который мы едим?» в пекарню ССШ №2;
-лепка из соленого теста «Сушка», «Пирожок»;
-создание музея хлеба.
Заключительный этап.
Выставка рисунков «Хлеб всему голова».
Фотовыставка «Хотим знать о хлебе все!»
НОД по формированию целостной картины мира «Хлебушко - хлеб».