елена антропова
Памятка для мотивации ребенка к чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для мотивации ребенка к чтению.
Образование и чтение требуют усилий, и пока у детей не сформировано произвольное внимание и запоминание, им трудно читать самостоятельно. Если родители рассчитывают на раннюю самостоятельность ребенка-дошкольника или на особый путь и темп его развития, они явно переоценивают ситуацию. Нельзя миновать этапы совместного вечернего чтения, фантазирования по мотивам сказочных сюжетов, их разыгрывания со сверстниками и переходить сразу к самостоятельному «взрослому» чтению.
Публикация «Памятка для мотивации ребенка к чтению» размещена в разделах
Первый прием чему-то научить ребенка – это заражение. Дети копируют поведение родителей. Если они не видят в доме углубившихся в чтение книг взрослых, которые спешат поделиться новостью, у них не возникнет интерес к такому способу познания. Наивно полагать, что если все время проводить за экраном, ваш ребенок потянется к книжке.
Чтобы дети читали книги, они должны вырасти в окружении книг. В доме с книжным шкафом, в котором можно покопаться хотя бы тайком, вырастет читающий ребенок.
Читайте вместе с детьми то, что интересно и вам, и ему. Детская литература постоянно обновляется, и по-прежнему трудно следить за новинками. Заинтересованные мамы и даже некоторые папы сегодня легко обмениваются знаниями и рекомендациями через Сеть.
Учите ребенка сочинять, сочиняйте с ним истории. Интерес к придуманным мирам лежит в основании потребности читать толстые книжки в будущем. Пересказывая старые сказки на новый лад, приписывая героям невероятные поступки, вы сформируете у ребенка творческое воображение. Дети с развитым творческим воображением будут искать более сложные и занятные истории, чем могут придумать они сами или вместе с родителями. Они потянутся к книгам.
Учите с ребенком стихи. У детей, которые сразу сели за компьютеры, как правило, не сформирована устная речь и умение связно изложить свою мысль другому. Навыки оперирования текстами приобретаются не только во время механического чтения, но и в устной речи, в процессе ролевой игры, в самых разных социальных ситуациях.
Разыгрывайте спектакли по мотивам известных книжных сюжетов. Детям интересны отношения между людьми, необычными персонажами, и, как только наступает время ролевых игр, они с удовольствием погружаются в их миры. С 4–5 лет «единицей чтения» становится событие, действие, которое произошло с двумя и более персонажами. Можно сказать, они начинают усваивать искусство диалога и делают еще один важный шаг на пути к формированию сюжетного мышления.
И только после этого нам стоит уделить внимание обучению буквам и складыванию слов и предложений. Техника чтения раньше отставала от воображения и мышления, и это было дополнительным мотивом : как можно быстрее научиться читать, чтобы удовлетворить свою потребность в новом знании.
Отличная замена книгам — компьютерные игры в стиле “текстового квеста”. Все задания не озвучены, а выданы текстом. Сюжетная линия так же идет только текстом. И чтобы разобраться и как-то повлиять на сюжет, ребёнку придется научиться читать и усваивать прочитанную информацию. Прочитать, проанализировать и принять собственное решение в развитии сюжета так, как захочет ребёнок. Гонки, стрелялки или выживалки в раннем возрасте может, и не помешают, но явно не могут быть постоянным увлечением. Подайте свой пример, начните проходить эти квесты (причем взрослым такие игры будут, ничуть не менее интересны, чем детям — игра для любого возраста).