Как Илья-царевич за царевной Марией ходил

ирина скомаровская
Как Илья-царевич за царевной Марией ходил

В одном царстве - государстве Жил был царевич Илья. Пришло время царевичу жениться. Отправился он в путь дорогу трудную, искать царевну мудрую. День шел, ночь шел,а на утро увидел на опушке избушка стоит, а возле избушки старичок – Лесовичок сидит. Рассказал царевич про путь свой нелегкий. Пожалел Лесовичок Илюшу:

- Есть у меня Илюша племянница Мария, - говорит. – Вижу парень ты хороший, сильный. Дам я тебе ключ от комнаты Марии, если пройдешь мои испытания.

- Я пройду, лишь бы мне хозяюшку хорошую найти.

- Мария у меня красавица, хозяйственная. За такую жену и я бы поборолся, да только старый я. Испытания мои займут пять дней, много сил потратишь. Ты готов пройти их?

- Готов.

- Ложись, отдыхай, а завтра начнем.

* * *

День первый. Разбудил Лесовичок царевича на заре и говорит:

- Пора Илюша к первому испытанию приступать.

- Я готов, Лесовичок.

- Слушай внимательно и запоминай! За вон тем лесочком есть болото – чудное, там Мария клюкву собирала, и кочки считала да со счета сбилась, теперь мучается, не спит, хочет их количество узнать. Пойди, посчитай, да не ошибись и не утопись.

Отправился Илюша к болоту. Стал он кочки считать, да не получается у него, Помогите ему ребята. (Одна кочка, две кочки, три кочки, четыре кочки, пять кочек…десять кочек.)

Вернулся Илюша к старичку и говорит:

- Не легкую ты мне задачку дал, но я её выполнил. На болоте десять кочек.

- Ну, молодец Илюша правильно посчитал и ответил правильно. А теперь ложись, отдыхай завтра новое испытание сложней, чем это.

* * *

На второй день, Лесовичок разбудил Илюшу ещё раньше. Дал царевичу он записку и говорит:

- Подумай Илюша, исправь ошибки, следуй исправленному и принеси то, о чем написано.

Сел царевич на лавку, открыл записку:

«Над дорожке ты пойдешь,

Под леса пройдешь,

По озеро пройдешь.

У поляне, мимо ели

Ты предмет этот найдешь.»

Опечалился Илюша, не может он тайну открыть, не знает как ему быть. Не обойдется он, ребята, без нашей помощи. Поможем мы ему расшифровать записку.

«По дорожке ты пойдешь,

Мимо леса пройдешь,

Через озеро пройдешь.

На поляне, возле ели

Ты предмет этот найдешь.»

Сходил Илья царевич туда куда написано и принес золотое яблочко. В награду Лесовичок разрешил царевичу посмотреть через окошко на Марию. Понравилась ему царевна захотелось ещё больше жениться.

* * *

На третий день Лесовичок Илюшу не будил, тот сам встал. Не спалось ему: о невесте мечтал.

- Ты, Марию вчера видел? – спросил Лесовичок. Согласился Илюша.

- Опиши её. Какая она? Но смотри не повторяйся.

- Красивая, умная, милая (Помогите царевичу, ребята.)

- Молодец, царевич. Отдыхай. Завтра ждет тебя новое испытание.

***

Пришло время четвертого испытания. Лесовичок ждал Илью на крыльце.

- Моя Машенька любит готовить. А как правильно блюдо назвать я не знаю. Назовёшь – ты выиграл, а нет – проиграл. Понял?

- Понял.

- Варит Машенька суп из грибов, он какой?

- Грибной.

- А суп из курицы?

- (Куриный)

- Пюре из картошки. Оно какое?

- Картофельное.

- А пюре из морковки?

- (Морковное)

- Кашу варит из манки. Она какая?

- Манная.

- А каша из риса?

- (Рисовая)

- Чай моя царевна подает с вареньем. Варенье из яблок (яблочное, из абрикос (абрикосовое, из малины (малиновое).

- Справился ты, царевич, и четвертым заданием. Иди готовься к пятому.

***

Пятый день и пятое задание. Не будил Лесовичок Илюшу, дал выспаться и сил набраться.

- Приготовил я, Илья тебе последнее испытание. Долго думал, что тебе предложить и вот решил. Слова мне, царевич, некоторые не понятны, объясни не поленись. Ледокол – что это?

- Корабль, который лед колет.

- Мореход.

- По морю ходит.

- Сухопутный (путь по суше, верхолаз (по верху лазает, подводный транспорт (плавает под водой, скалолаз (по скалам лазает).

- Справился, Илюша, ты со всеми испытаниями. Вот тебе ключ забирай царевну Марию. Живите долго и счастливо.

Забрал царевич невесту свою и отправились они в свое царство – государство жить по живать и добра наживать.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие «Иван царевич и Жар-птица» Конспект Организационной Образовательной Деятельности Воспитатель: Лоншакова Ю. А. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил» Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ''Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил''.

ОО «Речевое развитие». Беседа по содержанию русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» Орг. момент. В: Я обещала вам, что сегодня мы вновь побываем в сказке. Как всегда, попасть в неё поможет сказочный золотой ключик. Скажем.

Памятка для родителей «Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?» В детстве закладывается основа личности человека и его судьбы. Сейчас все больше современные родители, воспитывая детей, нуждаются в помощи.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Сказ о том, как Иван Царевич Снегурочку искал» Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста Тумасова Ирина Геннадьевна "Сказ о том, как Иван Царевич Снегурочку.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Новый год с Царевной-лягушкой» «Новый год с царевной лягушкой». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. (Под музыку дети забегают в зал и строят круг) Вед: Здравствуйте, дорогие ребята.

Сценарий развлечения для дошкольников к Дню семьи «Как Емеля за чудом ходил» Скоморох: Жил был царь Берендей С царевной, дочкой своей. Без мамки она росла, Избалована папкой была. Чуть что не по ней – Реки поток.

Стихотворение «Я вчера еще в садик ходил…»Стихотворение «Я вчера еще в садик ходил…» Совсем скоро закончится месяц май. Выпускной бал не за горами. Этот момент всегда волнительный как для воспитателей, так и для мам и малышей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как Илья-царевич за царевной Марией ходил
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 21:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...