МААМ-картинки

Конспект занятия «Как люди приручили и где поселили огонь»

Светлана Кузнецова
Конспект занятия «Как люди приручили и где поселили огонь»

Цель: Совершенствование конструктивных способности детей шестого года жизни, конструируя по предложенному образцу. Расширить знания детей о том, какую пользу приносит человечеству огонь и как человек научился им управлять.

Задачи:

Расширять представления о важнейших изобретениях человечества.

Показать место огня в развитии человеческой культуры.

Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из деревянного конструктора (по выбору).

Публикация «Конспект занятия „Как люди приручили и где поселили огонь“» размещена в разделах

Продолжать учить планировать деятельность: определять замысел (цель) и мотив, выбирать подходящий способ, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат.

Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.

Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображением огня, коллекция «домиков» для огня (фонарик, свеча, лампа, примус, новогодняя гирлянда и др., видеозапись «Горит огонь», ноутбук или видео проектор и экран, изготовленные ранее «огоньки» из салфеток и фольги, комплекты строительных деталей для свободного выбора детьми, конструктор «кирпичики».

Содержание НОД:

Педагог: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, вот послушайте её внимательно и отгадайте:

Живёт в фонаре,

В стеклянной норе,

В конце свечи,

В маяке, в печи,

Выключатель,

Кремень, спички –

Его братцы и сестрички.

Ответы детей: дети дают ответ на загадку, если угадать не удалось, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель: Да, ребята – это действительно огонь, давайте посмотрим как он красиво и завораживающе горит. (Просмотр небольшого ролика «Горит огонь»).

А сейчас я вам расскажу сказку: «Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал все подряд.

Педагог: И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог: Скажите, дети, для чего человеку нужен огонь?

Дети. Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог: Молодцы дети, давайте подойдём к нашей выставке «домиков» для огня и рассмотрим, где человек поселил огонь, чтобы сделать его своим другом.

Дети рассматривают выставку «домиков» для огня и дают свои комментарии к увиденному.

Дети садятся на стульчики.

Педагог: Дети, а как вы думаете где ещё живёт огонь?

Ответы детей.

Педагог: - Огонь ребята, это природное явление, «прирученное» в давние времена.

Теперь мы и представить не можем свою жизнь без огня: огонь поселился в свечке, примусе, факеле, бенгальских огнях, в кухонной плите, в маяке, печке и камине. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо. Огонь живёт в лаве вулкана.

(Свой рассказ педагог сопровождает показом картинок или слайдов на ноутбуке или видеопроекторе).

Педагог: Дети, а как вы думаете, что может случиться если огонь останется без присмотра?

Ответы детей: Разгорится пожар.

Педагог: Да, когда огонь остаётся без присмотра, он может натворить много бед, он показывает свой характер, стремится убежать и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Педагог: Дети, помните, на прошлом занятии мы с вами конструировали огонь из бумажных салфеток, вот они ваши огоньки, (раздаёт детям ранее сконструированные огоньки).

У нас сейчас в детском саду как раз идёт неделя добрых дел, и я предлагаю вам смастерить для ваших огоньков «домики», пусть наши огоньки несут только добро, согласны со мной, ребята?

Ответы детей: да конечно согласны.

Педагог: На улице февраль месяц, холодно, я думаю, что наши куколки с удовольствием погрелись бы у камина или русской печки? Вам нравиться моя идея построить камины и печки для наших куколок?

Ответы детей: Да конечно.

Педагог: Я построила печку и камин по своему замыслу, придумала и построила, и поселила в них огоньки.

Конечно, настоящие печи строят из кирпича, который делают из глины (показывает маленькие кирпичики, а я вам предлагаю взять деревянный конструктор для нашей работы. Садитесь за столы, закрывайте глазки и представьте, что вы сейчас будите строить. Если не хочется строить одному, модно объединиться в команды по два человека. Выбирайте необходимые для вашей постройки детали и действуйте по своему замыслу, можно за образец взять мою печь и камин, главное, чтобы в вашей постройке было место, где поселится огонёк. В случае затруднения педагог помигает советами, показывает картинки или предметы.

Дети конструируют их деревянного конструктора.

Педагог: Молодцы ребята, какие интересные у вас получились постройки, теперь заселяйте свои огоньки в их безопасные домики.

Посмотрите, ребята, какие интересные у вас получились постройки, мы их перенесём в музей «домиков» для огня и пригласим куколок погреться у огня, а в русской печку можно и еду приготовить. Оцените, аккуратные ли у вас получились постройки, всё ли удалось, что особенно понравилось?

Дети переносят свои постройки в мини-музей, усаживают кукол. Рассматривают постройки друг друга, расширяя тем самым свой художественный опыт.

Педагог: Молодцы, дети, мне очень понравилась ваша работа, а что вам сегодня особенно запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципальное образование Ейский.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как люди приручили и где поселили огонь»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 19:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД