Как малыш научился ножками ходить

Ольга Комарь
Как малыш научился ножками ходить

Как малыш научился ножками ходить

Жили были мама и папа. Они любили друг друга так сильно, что однажды у них родился малыш. Когда пришло время учиться ходить, оказалось, что малыш отлично бегает на руках, а вот ножками ходить у него не получалось.

И все бы ничего, ребенок счастлив, весел, да только что-то не так. Малыш видит мир вокруг наоборот, перевернутым с ног на голову, его поведения не понимают окружающие. Малышу трудно найти друзей и общие занятия со сверстниками. Решили тогда мама и папа научить малыша ходить на ножках, как все, чего бы им этого не стоило. Позвали они врачей да лекарей, светил медицины и бабушек-заговорщиц. Стали думать, как дитятке помочь. Врачи постановили, что все дело в нарушении функционирования головного мозга, вестибулярный аппарат аномально устроен. Назначили медикаментозное лечение. Массажисты решили, что все дело в слабости ножек. Массаж делать стали. Педагоги заявили, что все можно исправить научением. Психологи сказали, что дело в мотивации. Мама с папой поняли, что нужно делать все, что в их силах, и стали заниматься и разговаривать с ребенком, делать массаж и проводить медикаментозное лечение. Успех пришел не сразу. Родителям пришлось сильно потрудиться, чтобы поставить малыша на ноги, но совместная работа и вера в положительный исход взяли свое, и через год малыш пошел своими ногами вперед к светлому будущему. Все, казалось бы? Ан нет. Ребенку, долгое время проведшему вниз головой, необходима длительная реабилитация, чтобы правильно и успешно социализироваться.

То же самое происходит и с ребенком, имеющим нарушения речи. Он воспринимает окружающие звуки искаженными, воспроизводит их также искаженно. Окружающие не понимают речи ребенка, в связи с чем расстраиваются и окружающие, и ребенок, и его родители. У малыша возникают трудности с социализацией.

Также, как и малышу, ходившему вниз головой, ребенку с нарушением речи необходима комплексная помощь: медицинская, педагогическая, психологическая. Нужна совместная работа массажиста и дефектолога. Нужна мощнейшая отдача от родителей.

Нарушения речи часто возникают из-за некорректной работы головного мозга (будь то незначительная гипоксия, пережатие крониальных каналов или органическое поражение головного мозга, незрелость отдельных зон головного мозга, и также часто влекут за собой психические отклонения. Речь может быть нарушена из-за особенностей строения речевого аппарата, нарушения тонуса, или элементарного отсутствия мотивации.

Как же помочь ребенку?

1. Прежде всего необходимо провести полное медицинское обследование малыша. То, что мы принимали за вредность характера может оказаться снижением слуха, а лень поднять язык к носу - –толщенной и укороченной подъязычной уздечкой. Не забыть показать малыша таким специалистам, как ЛОР, окулист, невролог, психиатр, остеопат.

2. Если уж Вы прошли специалистов, и те назначили лечение, постарайтесь его не игнорировать. Кроме того стоит проделывать курсы массажа лица и воротниковой зоны.

3. Стоит найти грамотного дефектолога (логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог, врачи вам подскажут, который будет работать с малышом и поможет Вам выстроить занятия с ребенком дома.

4. Занимайтесь ежедневно и выполняйте домашние задания, иначе малыш так и не встанет «на ноги».

5. Детям с тяжелыми нарушениями речи необходима последующая реабилитация.

И главное. Научить ребенка говорить – трудная, длительная и очень важная работа! Не торопите малыша, помогите ему двигаться в своем темпе, но правильном направлении.

учитель-логопед, Комарь О. А.

Публикации по теме:

Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить. Фотоотчет о прогулкеЧтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить. Фотоотчет о прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Лето в самом разгаре! Многие ребята со своими родителями побывали в отпусках,отдохнули,закалили.

Фотоотчет «В школу нужно ходить по правилам!»Фотоотчет «В школу нужно ходить по правилам!» Первого сентября мы провели праздник посвященный дню знаний и правилам дорожного движения!На этом празднике торжественная атмосфера, потому.

Картошечка с куриными ножками — рецептКартошечка с куриными ножками — рецепт Хочу рассказать об ещё об одном блюде, которое любят мои близкие – картофель с куриными ножками. Это блюдо очень вкусное и лёгкое в приготовлении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Как Ежик Филя научился фыркать» Конспект индивидуального логопедического занятия «Как Ежик Филя научился фыркать» Тема: Постановка звука [Ф]. Цель: Обучение правильному.

Научился сам-научи другого (детский мастер-класс)Научился сам-научи другого (детский мастер-класс) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из цветной бумаги "Весенний букетик". Задачи: 1. Закрепление.

План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш»План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.

Плавать проще, чем ходить (работа оздоровительной группы)Плавать проще, чем ходить (работа оздоровительной группы) В Россоши для детей-инвалидов из лекотеки работает оздоровительная группа в бассейне. На просьбу о занятиях откликнулось руководство ОАО.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Прогулка «Как безопасно ходить по улице и переходить её»Прогулка «Как безопасно ходить по улице и переходить её» В рамках компании в старшей группе ДОУ проводилась целевая прогулка по теме: «Как безопасно ходить по улице и переходить её» которая была.

Рисуем ладошками, пальчиками и ножками  (фотоотчет)Рисуем ладошками, пальчиками и ножками  (фотоотчет) Рисование ладошками, пальчиками и ножками способствует развитию мелкой моторики пальцев, любознательности и заинтересованности детей в труде.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как малыш научился ножками ходить
Опубликовано: 14 октября 2016 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Отчет о работе отряда ЮИД «Дорожный дозор»
Смотр-конкурс отрядов помощников ЮИД. На дороге наш дозор, С нами друг наш светофор. Неустанно вместе с ним За порядком мы следим. Наши...