Занятие «Как мы играем в развивающие игры»

Наталья Цой
Занятие «Как мы играем в развивающие игры»

Занятие «Как мы играем в развивающие игры»

Игровые технологии в развитии речи

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Игре присущи черты:

• • Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности.

• • Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения.

Функции игры:

1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка)

2. Коммуникативная

3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры)

4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)

5. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.

Классификация игр.

• Сюжетно-ролевые:

• Театрализованные;

• Подвижные;

• Дидактические.

Публикации по теме:

Развивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского садаРазвивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского сада Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Консультация для педагогов «Авторские развивающие игры как эффективное средство развития логического мышления» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Коррекционно-развивающие игры "Волшебное слово" Цель: развитие произвольности, самоконтроля и внимания. Ход игры: Вариант 1. Дети и ведущий становятся в круг. ведущий.

Пятиминутные развивающие игры "Движение вверх и вниз"Закрепляет понятие высокий и низкий. Эта игра,сопровождаемая размахиванием шарфом,помогает закреплению понятий высокого.

Программа «Развивающие математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников» I. Целевой Раздел 1.1. Пояснительная записка Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания дошкольников чрезвычайно.

Развивающие игры для формирования мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей ТИТУЛЬНИК Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие «Как мы играем в развивающие игры»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 17:41
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению.
Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе. В озрастные...
Фотоотчет о празднике «День снега» в детском саду
Фотоотчет Праздник «ДЕНЬ СНЕГА» в детском саду. Снег кружится, снег ложиться, Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица. И, конечно человек! 20...
Открытки к Новому году и Рождеству в технике скрапбукинг
Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами открытками, выполненными мной в технике скрапбукинг к Новому году и Рождеству. Скрапбукинг - это вид...
Мастер-класс «Самолетик из картона»
Такой вариант летательного аппарата - самый трудоемкий, и маленький ребенок вряд ли сможет самостоятельно выполнить эту затею. Помощь взрослого не будет...
Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора»
"Стиляги нашего двора" В зал входят две девочки и мальчик. Тая: На свете много праздников, которых мне не счесть. Но 8 Марта важней их всех! Никита: У...