МААМ-картинки

Конспект ООД «Как мы искали электричество?»

АННА ЦЕЛИЩЕВА
Конспект ООД «Как мы искали электричество?»

Образовательная деятельность

«Как мы искали электричество

Автор воспитатель А. А Целищева

Материал:

-Макет робота;

-Часы на батарeйке настенные;

-пластмассовые палочки по количеству детей, кружочки конфетти;

-кусочки шерстяной ткани, либо любой другой, которая хорошо электрилизуется;

-воздушные шарики;

-пластмассовые расчeски по количеству детей.

Публикация «Конспект ООД „Как мы искали электричество?“» размещена в разделах

Ход занятия: Ребята, А ВЫ любите смотреть мультфильмы? А какие мультфильмы вы видели? А я знаю мультфильм, который никто из вас никогда не видел, хотите, покажу его вам? Тогда я приглашаю вас, в небольшой кинотеатр (проходят) только у меня есть одно условие-смотреть нужно очень внимательно, чтобы не пропустить важные моменты. Вы готовы? И так, внимание на экран. (Детям представлен мультфильм «Страна роботов»

Воспитатель:

Ну что, вы видели раньше этот мультфильм?

0. Кто главные герои мультика?

1. Ребята, что произошло с роботом?

2. А почему он сломался?

А зачем он захотел иметь две батарейки,а не одну?

3. Скажите, а что же такого важного содержалось в батарейках, что роботы их так любили.

4. А для чего роботу нужен был заряд?

5. Ответьте мне, что теперь будет с роботом?

6. И что же нам теперь делать?

( дети: н-р мы должны помочь роботу)

7. А как мы сможем ему помочь, что для этого мы должны сделать?

(мы должны найти для него батарейку)

8. Ребята, а что заставляет робота двигаться? если мы в него вставим старую батарейку он будет работать? Нет, конечно, тогда какие батарейки нужны роботу для работы? А что содержится в новых батарейках? Значит самое важное для робота это? Правильно заряд.

А сейчас я покажу вам фокус, закройте глаза повторите волшебные слова и и раскрутитесь, только выполняйте честно не подглядывайте.

(воспитатель убирает ширму, а за ней робот)

Что это ребята, конечно робот из мультика появился перед нами

И у нас с вами есть уникальная возможность по-настоящему помочь роботу. А вы помните, почему он недвижим

Но прежде чем мы начнём помогать роботу в поиске электрического заряда я предлагаю вам немного поиграть.

Давайте пройдем к доске, посмотрите здесь лежат карточки, с левой стороны лежат современные электроприборы, а справой их древние аналоги, то есть те приборы которыми пользовались пока не придумали современные электрические.

Давайте кто-то один выходит, берет и называет современный прибор, а второй человек берет его древний аналог и сопоставляем их на доске.

Ребята, а что общего между всеми этими приборами? (про электрические спрашиваем)

А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а подробнее про это нам расскажут

Аня и Данил

(стихотворение про розетку)

Аня:В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Данил: “В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги, и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

Ребята, существуют специальные правила обращения с электричеством. Мы сейчас их вспомним.

Для этого у меня есть карточки, вот он - то нам и помогут. Я сейчас буду показывать вам карточку, а вы расскажите, что она означает. Дидактическая игра «Опасные предметы».

Вопросы к детям:

1. Что означает эта карточка?

2. О чем предупреждает эта схема?

3. О чем рассказывает эта карточка?

Карточки

1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Молодцы ребята, раз теперь мы вспомнили технику безопасности, можно смело начинать наше общее дело.

А какое у нас сейчас важное дело? Правильно помощь роботу.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ (ОСНОВНАЯ) экспериментирование.

И так, главный вопрос у нас – где нам взять заряд?

Давайте пройдем на свои места, посмотрите что за предметы лежат перед вами? А можно ли с их помошью добыть электрический заряд? Я с вами не соглашусь, можно! И я сейчас покажу вам как

Экспериментирование.

. Посмотрите, что лежит перед вами? Возмите шарик, скажите как можно, или можно ли вообще, сделать шарик электрическим? Я вам сейчас покажу, давайте надуем шары (воспитатель надувает шар, трет его о голову, кто знает как проверить зарядился ли наш шарик? показывает и шарик прилипает к стене) давайте подойдем к нашему роботу и посмотрим, куда мы можем их вставить. (Дети осматривают робота, находят отверстие и вставляют в него шары)

После того, как дети вставили шарики ничего не происходит, воспитатель спрашивает у детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему ничего не произошло? Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они самостоятельно сделали вывод, что роботу не хватило электричества. Ну, эту проблему мы с вами еще решим, а сейчас давайте разомнемся.

Дети встают вкруг. Но сначала отгадайте загадку

Загадка: Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Дети: Электрический ток.

Игра "Ток бежит по проводам".

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Молодцы ребята, а сейчас нам надо продолжать помогать роботу. Пройдите на свои места. (опыт с пластмассовыми палочками и бумагой…. куда их можно вставить. Ребята находят отверстие и вставляют туда палочки, но робот снова не оживает, ребята опять делают вывод почему не вышло.

Воспитатель: Не отчаивайтесь друзья, мы ему обязательно поможем.

Посмотрите у нас еще кое-что осталось на рабочем столе, может кто-нибудь из вас знает как зарядить расческу? А как проверить что она заряжена? Правильно поднести ее к конфетти.

подходят к роботу и вставляют расческу в отверстие робот включается).

Робот: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне и зарядили меня электричеством, это я от жадности взял две батарейки я больше никогда не буду таким жадным, я хочу отблагодарить вас…я хочу показать вам вторую часть мультика в которой вы узнаете как бы я решал эту проблему если бы вы мне не помогли. (показ второй части мультика

Публикации по теме:

Конспект НОД «Такое разное его величество электричество» Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской.

Конспект НОД «Электричество и бытовые приборы» Цель: совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов Задачи: Образовательные: - обобщить.

Конспект НОД «Электричество» в подготовительной группеКонспект НОД «Электричество» в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ Еськова Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №228» Заводского района.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Как мы весну искали» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Как мы весну искали. Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить.

Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали»Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали» Цель:формировать представления детей о лесе,о грибах Задачи:развивать интерес к окружающему миру;учить находить и называть грибочки;закрепить.

Конспект викторины «Его величество электричество» Программные задачи: - обобщать знания детей об электричестве; - закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в.

Конспект занятия «Электричество и электроприборы» Конспект совместной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Формирование основ безопасности.

Конспект занятия-путешествия «Как мы Каркушу искали» (младшая группа) Конспект занятия-путешествия «Как мы Каркушу искали» Во второй группе раннего возраста Составитель:Агапова Светлана Суреновна Цель: •.

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте «Мы весну искали» НОД в старшей группе по обучению грамоте «Мы весну искали» Цель: Формировать мотивацию подготовки детей к школе, используя средства лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Как мы искали электричество?»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД