Конспект ООД «Как мы искали электричество?»

АННА ЦЕЛИЩЕВА
Конспект ООД «Как мы искали электричество?»

Образовательная деятельность

«Как мы искали электричество

Автор воспитатель А. А Целищева

Материал:

-Макет робота;

-Часы на батарeйке настенные;

-пластмассовые палочки по количеству детей, кружочки конфетти;

-кусочки шерстяной ткани, либо любой другой, которая хорошо электрилизуется;

-воздушные шарики;

-пластмассовые расчeски по количеству детей.

Ход занятия: Ребята, А ВЫ любите смотреть мультфильмы? А какие мультфильмы вы видели? А я знаю мультфильм, который никто из вас никогда не видел, хотите, покажу его вам? Тогда я приглашаю вас, в небольшой кинотеатр (проходят) только у меня есть одно условие-смотреть нужно очень внимательно, чтобы не пропустить важные моменты. Вы готовы? И так, внимание на экран. (Детям представлен мультфильм «Страна роботов»

Воспитатель:

Ну что, вы видели раньше этот мультфильм?

0. Кто главные герои мультика?

1. Ребята, что произошло с роботом?

2. А почему он сломался?

А зачем он захотел иметь две батарейки,а не одну?

3. Скажите, а что же такого важного содержалось в батарейках, что роботы их так любили.

4. А для чего роботу нужен был заряд?

5. Ответьте мне, что теперь будет с роботом?

6. И что же нам теперь делать?

(дети: н-р мы должны помочь роботу)

7. А как мы сможем ему помочь, что для этого мы должны сделать?

(мы должны найти для него батарейку)

8. Ребята, а что заставляет робота двигаться? если мы в него вставим старую батарейку он будет работать? Нет, конечно, тогда какие батарейки нужны роботу для работы? А что содержится в новых батарейках? Значит самое важное для робота это? Правильно заряд.

А сейчас я покажу вам фокус, закройте глаза повторите волшебные слова и и раскрутитесь, только выполняйте честно не подглядывайте.

(воспитатель убирает ширму, а за ней робот)

Что это ребята, конечно робот из мультика появился перед нами

И у нас с вами есть уникальная возможность по-настоящему помочь роботу. А вы помните, почему он недвижим

Но прежде чем мы начнём помогать роботу в поиске электрического заряда я предлагаю вам немного поиграть.

Давайте пройдем к доске, посмотрите здесь лежат карточки, с левой стороны лежат современные электроприборы, а справой их древние аналоги, то есть те приборы которыми пользовались пока не придумали современные электрические.

Давайте кто-то один выходит, берет и называет современный прибор, а второй человек берет его древний аналог и сопоставляем их на доске.

Ребята, а что общего между всеми этими приборами? (про электрические спрашиваем)

А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а подробнее про это нам расскажут

Аня и Данил

(стихотворение про розетку)

Аня:В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Данил: “В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги, и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

Ребята, существуют специальные правила обращения с электричеством. Мы сейчас их вспомним.

Для этого у меня есть карточки, вот он - то нам и помогут. Я сейчас буду показывать вам карточку, а вы расскажите, что она означает. Дидактическая игра «Опасные предметы».

Вопросы к детям:

1. Что означает эта карточка?

2. О чем предупреждает эта схема?

3. О чем рассказывает эта карточка?

Карточки

1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Молодцы ребята, раз теперь мы вспомнили технику безопасности, можно смело начинать наше общее дело.

А какое у нас сейчас важное дело? Правильно помощь роботу.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ (ОСНОВНАЯ) экспериментирование.

И так, главный вопрос у нас – где нам взять заряд?

Давайте пройдем на свои места, посмотрите что за предметы лежат перед вами? А можно ли с их помошью добыть электрический заряд? Я с вами не соглашусь, можно! И я сейчас покажу вам как

Экспериментирование.

. Посмотрите, что лежит перед вами? Возмите шарик, скажите как можно, или можно ли вообще, сделать шарик электрическим? Я вам сейчас покажу, давайте надуем шары (воспитатель надувает шар, трет его о голову, кто знает как проверить зарядился ли наш шарик? показывает и шарик прилипает к стене) давайте подойдем к нашему роботу и посмотрим, куда мы можем их вставить. (Дети осматривают робота, находят отверстие и вставляют в него шары)

После того, как дети вставили шарики ничего не происходит, воспитатель спрашивает у детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему ничего не произошло? Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они самостоятельно сделали вывод, что роботу не хватило электричества. Ну, эту проблему мы с вами еще решим, а сейчас давайте разомнемся.

Дети встают вкруг. Но сначала отгадайте загадку

Загадка: Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Дети: Электрический ток.

Игра "Ток бежит по проводам".

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Молодцы ребята, а сейчас нам надо продолжать помогать роботу. Пройдите на свои места. (опыт с пластмассовыми палочками и бумагой…. куда их можно вставить. Ребята находят отверстие и вставляют туда палочки, но робот снова не оживает, ребята опять делают вывод почему не вышло.

Воспитатель: Не отчаивайтесь друзья, мы ему обязательно поможем.

Посмотрите у нас еще кое-что осталось на рабочем столе, может кто-нибудь из вас знает как зарядить расческу? А как проверить что она заряжена? Правильно поднести ее к конфетти.

подходят к роботу и вставляют расческу в отверстие робот включается).

Робот: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне и зарядили меня электричеством, это я от жадности взял две батарейки я больше никогда не буду таким жадным, я хочу отблагодарить вас…я хочу показать вам вторую часть мультика в которой вы узнаете как бы я решал эту проблему если бы вы мне не помогли. (показ второй части мультика

Публикации по теме:

Конспект НОД «Такое разное его величество электричество» Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской.

Конспект НОД «Электричество и бытовые приборы» Цель: совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов Задачи: Образовательные: - обобщить.

Конспект НОД «Электричество» в подготовительной группеКонспект НОД «Электричество» в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ Еськова Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №228» Заводского района.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект ООД «Как мы искали электричество?»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала»...
Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова, читать...
Консультация для педагогов «Лего-конструирование»
Консультация для педагогов «Лего-конструирование" Цель: • Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью. • Расширение и уточнение представлений...
Пособие для занятий «Логокуб» своими руками
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот...