МААМ-картинки

Консультация «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»

Теунаева Фатима
Консультация «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»
▼ Скачать + Заказать документы

Как мы нарушаем права ребёнка?

Что нам мешает в общении с ним?

• Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.

Публикация «Консультация „Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?“» размещена в разделах

• Предупреждения, предостережения, угрозы: "если ты не прекратишь плакать, я уйду", "смотри, как бы ни стало хуже", - загоняют ребёнка в тупик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.

• Мораль, нравоучения, проповеди: "Ты обязан вести себя как подобает". Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке.

• Советы, готовые решения: "А ты возьми и скажи. ", "По-моему, нужно пойти и извиниться". Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей – позиция "сверху" – раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

• Доказательства, логические доводы, нотации, "лекции" : "Пора бы знать, что нельзя грязными руками…", "Сколько раз тебе говорила…". И здесь дети отвечают: "Отстань", "Сколько можно", "Хватит!". В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют "смысловым барьером", или "психологической глухотой".

• Критика, выговоры, обвинения: "На что это похоже!", "Опять все сделала не так!", "Вечно ты. ". Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка.

• Обзывание, высмеивание: "Плакса-вакса", "Ты плохая девочка", "Ну, просто дубина!", "Какой же ты лентяй!" Все это – лучший способ оттолкнуть ребенка и "помочь" ему разувериться в себе. Как правило, в таких случаях дети обижаются и защищаются:

"А сама какая?", "Ну, и буду таким!"

• Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: "Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!", что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его "вычисляют"? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.

• Вы спрашивание, расследование: "Нет, ты все-таки скажи", "Я все равно узнаю". Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И,все таки, лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.

• Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова "я тебя понимаю", "я тебе сочувствую" прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: "Успокойся", "Не обращай внимания!", "Перемелется, мука будет" он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания.

Каждый день дети проводят время на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, и эти первые опыты имеют очень большое значение в формировании схемы их социального поведения.

В раннем детстве каждая ситуация записывается в подсознание ребёнка и влияет на дальнейшее развитие его личности.

Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права, которые не должны нарушаться другими членами социальной группы (мамами и их малышами, играющими во дворе, например).

Кроме общепонятных и общепризнанных прав ребенка на жизнь, на имя, на гражданство, на охрану здоровья, на образование, на семейное благополучие и т. п. существуют ещё права ребенка на свободное развитие его личности и культурное развитие. И вот именно об этих правах пойдёт речь в данной статье, потому как они наиболее часто нарушаются нами, взрослыми.

Какие же это права?

- Право на отстаивание своих интересов, игрушек и другого принадлежащего им имущества.

- Право на свободное передвижение по данной территории (детской площадке).

- Право на выражение возникающих чувств и эмоций.

- Право на свободный выбор партнёров по играм и друзей.

- Право на защиту от всех форм физического (даже от подзатыльников и шлепков

по попе) или психологического насилия, оскорблений и злоупотреблений,

отсутствия заботы, небрежного или грубого обращения, эксплуатации.

- Право на уважение человеческого достоинства ребенка, даже в методах

поддержки дисциплины.

- Право на собственное мнение и индивидуальность.

- Право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных

мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в

культурной жизни и заниматься искусством (лепить из снега или песка,

например).

- Право на уважение личной жизни.

- Право на защиту, заботу и помощь взрослых в любых ситуациях (даже самых незначительных на наш взгляд – не получается сделать куличик, например).

Многие из этих прав официально зафиксированы в Международной конвенции по правам ребёнка. И осуществление этих прав может подвергаться некоторым ограничениям, но только тем, которые предусмотрены законом и которые необходимы для уважения прав других лиц. В остальных случаях они должны быть неукоснительно соблюдены.

Публикации по теме:

Советы родителям «Как узнать, что у вашего ребёнка начался кризис, как его пережить» «Советы родителям. «Как узнать, что у вашего ребёнка начался кризис, как его пережить»». Раньше ваш малыш был послушным и милым ребенком.

Адаптация ребёнка. Что это? Как помочь детям и родителям? Адаптация ребёнка. Что это?Как помочь детям и родителям? Что такое адаптация ребёнка? Как быстро и безболезненно привыкнуть ребёнку к детскому.

Фотоотчет «Как хорошо, что к нам праздник пришёл!»Фотоотчет «Как хорошо, что к нам праздник пришёл!» Как хорошо, что к нам праздник пришёл! Перед новогодним утренником я с детьми организовала творческую мастерскую – одну из самых демократичных.

Конспект ООД в подготовительной группе «Нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить» Тема: «Нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить» Цель: познакомить детей со строением человека и значением скелета, головного мозга;.

Конспект внеклассного занятия по нравственному воспитанию для младших школьников «Дружба и что мешает нам дружить?» Подготовила: Калуга Елена Анатольевна Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных.

Конспект занятия «Права ребёнка» Интеллектуально-познавательное путешествие (игра) «Я - ребёнок. Я – человек! Цель: • формирование правовой культуры детей подготовительной.

Консультация для педагогов «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников» Нельзя представить современную жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями. У педагогов и родителей единые задачи: сделать.

Консультация для родителей «Как подготовить руку ребёнка к письму или что такое графомоторные навыки?» Как подготовить руку к письму или что такое графомоторные навыки? Для подготовки к успешному обучению письму в школе у ребёнка должны быть.

Консультация для воспитателей «Права ребёнка надо знать и соблюдать» «Права ребёнка надо знать и соблюдать» Цель: Повысить правовые знания и педагогическую компетентность воспитателей по организации работы.

Упрямый ребёнок. Как с ним справиться? Упрямый ребёнок. Как с ним справиться? Не случалось ли с Вашим ребёнком, что, придя в магазин, он бросался на пол и кричал до тех пор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 11:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»» (включая файлы) размещена пользователем Теунаева Фатима (УИ 1787866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД