Получи документы

Как мы помогали весне побороть зиму (33 фото)

Лариса Жданова
Как мы помогали весне побороть зиму
▼ Скачать + Заказать документы

цели:

уточнить и расширить знания детей о характерных признаках весны

задачи:

1)расширить у детей знания о последовательности весенних изменений, весна каждый месяц разная

2)расширить знания детей о птицах которые прилетают весной

3)расширить знания детей о весенних цветах

4) познакомить детей с весенними праздниками, развивать стремление активно участвовать в праздниках и развлечениях

5)прививать уважение и интерес к традициям и обычаям русского народа

Публикация «Как мы помогали весне побороть зиму» размещена в разделах

6)познакомить детей с образом весны в произведениях искусства и поэзии

7)развивать и совершенствовать речь детей, умение составлять описательные рассказы, пересказывать текст, учить наизусть стихи

давным-давно жила-была в одной деревне девочка Машенька. житье в деревне дело хлопотное. как проснешься до зари, так до вечера и не присядешь ни разу: воды натаскаешь, печь растопишь, щей и каши наваришь, а еще за младшими братьями да сестрами глаз да глаз нужен. они так и норовят из дома удрать на горку. но машенька с шуточкой да песней со всем справлялась родителям на радость.

а с горки кататься машенька и сама любила. только больно зима к концу февраля обозлилась. то снегом колючим забросает, то ветром ледяным с ног собьет. вот и подумала однажды машенька. "пора бы весне прийти, а ее все нет и нет, а не заблудилась ли она? нам без неплохо и ей без нас не хорошо! надо идти весну искать!"

собралась машенька и пошла, туда где солнышко по утрам встает. подумала "где солнышко там и весна" дошла до конца улицы там нет весны, перешла поле- и в поле нет, а за полем сразу лес начинается - зимний, снежный, холодный. испугалась она, но подумала "если она испугается и обратно повернет, кто весне поможет?" долго по сугробам ходила, во все ямы овраги заглядывала - устала и присела на пенек, подняла голову, посмотрела на солнышко:

-солнышко ясное, не видало ли ты весну красную?

отгадаешь загадку покажу дорогу

На полянке в лесу,

Прямо на проталинке,

Листья к Солнцу протянул,

Беленький …

Ответ: Подснежник

Автор: Леонов В. А.

солнышко протянуло свой лучик и тут машенька увидела проталинку, а на ней был маленький подснежник, для того чтобы появилось много таких подснежников надо составить описательный рассказ и раздать его всем птичкам в лесу, чтобы они летали по лесу и искали вот такие проталины с подснежниками.

Наступила весна

Пригрело солнышко.

Снег начал таять и потекли ручьи.

На полянке возле леса расцвели подснежники.

Маленькие беленькие цветочки на короткой ножке. С пушистыми листиками.

А вокруг этих цветочков еще лежит снег.

Какое время года?

Какая погода?

Что тает?

Что течет?

Что произошло на полянке возле леса?

Какие цветы расцвели на полянке?

Какой цветочек?

какой стебелек?

какие листики?

Что вокруг цветочка?

Птички сказали, что надо выучить наизусть про подснежник стихотворение, тогда они запомнят. А еще лучше показать как они выглядят подснежники.

В лесу, где березки

Столпились гурьбой

Подснежника глянул

Глазок голубой

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку

Потом потянулся из всех своих аленьких сил

И тихо спросил:

Я вижу погода тепла и ясна, скажите,

Ведь правда, что это весна?

П. с. соловьева

Как мы помогали весне побороть зиму
Фото №1 цели уточнить и расширить знания детей о характерных признаках весны задачи расширить у детей знания о последовательности весенних изменений

все эти стихи мы выучили

А еще лучше показать как они выглядят подснежники.

мы сделали аппликацию

Фото №2 житье в деревне дело хлопотное

и даже нарисовали подснежники

Фото №3 как проснешься до зари так до вечера и не присядешь ни разу воды натаскаешь печь растопишь щей и каши наваришь а еще за младшими братьями да сестрами глаз да глаз нужен

сделали с мамами дома коллажи, лэпбук и альбом на тему каждый месяц весна разная

они так и норовят из дома удрать на горку но машенька с шуточкой да песней со всем справлялась родителям на радость а с горки кататься машенька и сама любила Зима зима к концу февраля обозлилась

Вдруг «чик- чирик!» птичка синичка прилетела, на веточку присела:

-не плачь машенька! Я знаю, кто знает где весна. Надо спросить у тех птиц, которые прилетают к нам весной, может они весну принесли с собой из теплых краев! Но для этого надо вспомнить какие птицы приносят весть о весне

Фото №4 то снегом колючим забросает то ветром ледяным с ног собьет Фото №5 вот и подумала однажды машенька Фото №6 пора бы весне прийти а ее все нет и нет а не заблудилась ли она нам без неплохо и ей без нас не хорошо надо идти весну искать собралась машенька и пошла туда где солнышко по утрам встает

- не плачь, машенька! Я знаю, где весна, сказал прилетевший грач.

Спит она в ледяном тереме. Надо бы разбудить, да все боятся. Отведу тебя к ней, может, у тебя получится? Побежала машенька за грачом, видит- и правда, спит весна на перине снежной в ледяном дворце, а вход во дворец сама зима охраняет, растерялась машенька- как же ей такой маленькой большую и суровую зиму одолеть? Задала зима такую задачу машеньке надо продолжить ряд, а маша, не умеет, только песенки умеет петь, надо маше помочь

А машенька тем временем запела свою любимую песню светлую, весеннюю, радостную.

И от этой песни весна вдруг вдохнула, потянулась и проснулась! Взмахнула весна своими косами золотыми и вмиг растаял дворец- зажурчал первым весенним ручейком. Но зима сдаваться несобирается –злится, посохом ледяным стучит, хочет заковать весну обратно, нам предложила собрать разрезные льдинки- картинки про весну

Фото №7 подумала где солнышко там и весна дошла до конца улицы там нет весны перешла поле и в поле нет а за полем сразу лес начинается зимний снежный холодный

А зима опять своим посохом стучит. Тогда мы с ребятами решили рассказать все, что знаем о весенних праздниках

Фото №8 Наступила весна Пригрело солнышко

сделали аппликацию масленицы

Фото №9 Снег начал таять и потекли ручьи

узнали про праздник вербное воскресение

Фото №10 На полянке возле леса расцвели подснежники

собрались вместе с мамами в группе сделали куклу оберег "вербница"

Маленькие беленькие цветочки на короткой ножке С пушистыми листиками А вокруг этих цветочков еще лежит снег А еще лучше показать как они выглядят подснежники все эти стихи мы выучили А еще лучше показать как они выглядят подснежники мы сделали аппликацию и даже нарисовали подснежники сделали с мамами дома коллажи лэпбук и альбом на тему каждый месяц весна разная

Повесили в группе птицу,которая зазывает весну

Фото №11 Вдруг чик чирик птичка синичка прилетела на веточку присела не плачь машенька Я знаю кто знает где весна

даже про великий праздник пасха узнали

Фото №12 Надо спросить у тех птиц которые прилетают к нам весной может они весну принесли с собой из теплых краев Но для этого надо вспомнить какие птицы приносят весть о весне

Но зима злится, уходить не собирается, да только поздно! Коли прошло твое время, стучи посохом не стучи, а дорогу уступи. Бросила зима напоследок последнюю пригоршню снега, да и убежала за далекие горы. Не навсегда, конечно. Чтоб вернуться, когда положено- сразу после осени.

А сейчас весна! Солнышко греет, птички поют, цветочки всякие цветут

Фото №13 не плачь машенька Я знаю где весна сказал прилетевший грач Фото №14 Спит она в ледяном тереме

на песке рисовали весенние цветы тюльпаны

Фото №15 Надо бы разбудить да все боятся Фото №16 И от этой песни весна вдруг вдохнула потянулась и проснулась Взмахнула весна своими косами золотыми и вмиг растаял дворец зажурчал первым весенним ручейком

Машенька смеется, радуйтесь люди, просыпайтесь, заводите тесто- будем блины печь, хороводы водить и весну встречать! Весна идет, год хлебородный несет!

Фото №17 Но зима сдаваться несобирается злится посохом ледяным стучит хочет заковать весну обратно нам предложила собрать разрезные льдинки картинки про весну Фото №18 А зима опять своим посохом стучит Фото №19 Тогда мы с ребятами решили рассказать все что знаем о весенних праздниках

и теперь каждый кто заходит к нам в группу знает, что весна пришла, а мы ей помогли. спасли от злой вьюги.

Фото №20 сделали аппликацию масленицы
Публикации по теме:

Дидактическая игра-занятие с использованием бизибордов «Как мы помогали Лунтику» Актуальность: Развитие крупной и мелкой моторики у ребенка определяется в качестве одного из целевых ориентиров, обозначенных в Федеральном.

Фотоотчёт «Как мы птицам помогали»Фотоотчёт «Как мы птицам помогали» «Скоро, скоро весна!» - весело щебечут, перелетая с ветки на ветку, воробьи, едва выглянет солнышко. Подходит к концу зима – самое суровое.

Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Как дети Маше помогали» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: Закреплять умение составлять рассказы; Формировать фонематическое.

Комплексное занятие «Как дети помогали цыплятам и зверятам солнышко найти» Тема: Как дети помогали цыплятам и зверятам солнышко найти. комплексное занятие во второй младшей группе с элементами ТРИЗ и игровой технологий.

Конспект занятия «Как мы помогали Петрушке» Цели: 1. Развивающие: -развитие фонематического слуха; -развитие интеллектуальных способностей (мышления, внимания, памяти, восприятия).

Как мы зиму провожали и весну встречали. МасленицаКак мы зиму провожали и весну встречали. Масленица Мы давно блинов не ели. Мы блиночков захотели. Ой блины, блины,блины, вы блиночки мои. А какие же блины без самовара? Стали искать и.

Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали». Закрепление.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как ребята помогали Малышу щенка искать» Правила эти дорожные Строгие очень, но вовсе не сложные, Ты их запомни, слушай внимательно, В жизни помогут они обязательно! Цель: Активизация.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали» Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы.

НОД по познавательному развитию «Как дети Машеньке помогали» для детей 4–5 летНОД по познавательному развитию «Как дети Машеньке помогали» для детей 4–5 лет . Проектировочный компонент Цель: Создавать необходимые и благоприятные условия для творческого и познавательного развития ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как мы помогали весне побороть зиму
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 10:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как мы помогали весне побороть зиму» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жданова (УИ 575991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД