Марина Новицкая
Консультация «Как научить ребенка держать ложку»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение ребенка навыкам владения ложкой займёт несколько недель, а то и месяцев, однако торопиться всё же не следует. Если обучать ребёнка с полугода, когда начинается прикармливание, то результатом станут лишь разлитая еда и испорченное настроение. Ведь в этом возрасте координированность движений находится на низком уровне.
Но и упускать подходящий момент также не стоит. Малыша постарше сложнее завлечь игрой, заинтересовать столовыми приборами. Ближе к трём годам ребенок, вступив в очередной кризисный период, вообще может заупрямиться, отказаться обучаться новому навыку.
Публикация «Консультация „Как научить ребенка держать ложку“» размещена в разделах
Идеального возраста для приучения ребёнка пользоваться ложкой не существует. Однако многие специалисты уверены, что в год или чуть раньше малыш уже готов к обучению, поскольку способен слушать и понимать.
Когда наступит время очередного кормления, дайте малышу в ручку чайную ложку, пусть он сам черпает ею пищу и пытается накормить себя. Не забывайте одновременно кормить ребенка другой ложкой сами.
Чтобы уменьшить проблемы с разбросанной едой и загрязнений от нее, начинать обучение следует с густой пищи, потом переходить на супы.
Научить ребенка правильно держать ложку можно постепенно. Ребенок сначала держит ложку, сжав ее в кулачке. Сразу же разжимайте пальчики и вкладывайте ложку правильно, между пальчиками. Можно еще несколько раз повторить попытку поправить ложку правильно, но не вызывая негодования у малыша.
Как научить малыша кушать как взрослые? Усадите ребенка за стол, рядом со взрослыми, на своем примере показывайте и объясняйте расположение ложки в кисти рук.
Уча ребенка правильно держать ложку, будьте готовы к бардаку. Не переживайте по этому поводу, через этот процесс проходят все родители.
Итак, во сколько приучать ребенка к столовым приборам, решать лишь родителям. Излишняя спешка или оттягивание обучения – частые ошибки родителей. Поэтому нужно присмотреться к ребёнку и ориентироваться на его возможности.