Ирина Якушева
Как научить ребенка правильно держать карандаш в руке
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенку трудно сразу держать пишущую принадлежность. Это вполне естественно и не является проблемой. За формирование захвата отвечает мелкая моторика. Чтобы научить малыша держать карандаш правильно – нужно проявить терпение.
Почему малыши не могут сразу правильно держать пишущие предметы
Публикация «Как научить ребенка правильно держать карандаш в руке» размещена в разделах
Проблема правильного захвата наиболее остро встает, когда ребенок идет в школу. Приходится много писать, и нагрузка на руку сильно возрастает, поэтому важно еще перед школой научить ребенка правильно держать ручку и карандаш.
Мелкая моторика рук у малышей еще слабо развита, поэтому они держат предметы зажимая их в кулак, всеми пальчиками.
Обязательно обращайте внимание на то, как ребенок захватывает предметы, как держит карандаши, кисточки для рисования. Чем раньше вы начнете обучать малыша правильно обращаться с ручкой,
Неправильный захват – признаки :
во время письма указательный палец находится выше большого;
пишущий предмет лежит на указательном пальце;
захват слишком далеко от пишущей части (более 1,5 см);
три пальца находятся на одном уровне;
слишком сильный нажим;
верхний конец карандаша направлен не к плечу, а в сторону;
малыш при письме передвигает бумагу, а не ручку.
Неправильный захват не только усиливает нагрузку на кисть и руку малыша, но и может со временем пагубно отразиться на здоровье.
Прежде всего нужно объяснить и показать ребенку, как правильно при письме должны располагаться пальцы. Безымянный палец и мизинец прячутся в кулак. Пишущая принадлежность лежит на безымянном пальце и придерживается большим и указательным.
Важно научить ребенка держать карандаш таким образом, чтобы рука при рисовании и письме не уставала.
Методы, которые помогут научить ребенка правильно держать пишущие принадлежности:
В раннем возрасте хорошо формирует правильный захват рисование мелками.
Нарисуйте на пальчике малыша точку, которой должен касаться карандаш.
Купите ручку-тренажер с трехгранной формой или специальную насадку. Этот аксессуар поможет ребенку научиться правильно держать ручку.
Метод салфетки – мизинец и безымянный палец прижимают к ладони салфетку, остальные три держат карандаш.
Прикрепите резинкой карандаш к руке, если малыш попытается взять его в кулак, резинка будет натягиваться, не давая возможность изменить положение.
Карандашик спит. Хорошая методика, позволяющая пробудить интерес ребёнка. Укладываем карандаш «спать» : на кроватку (средний палец, с одной стороны подушка (большой палец, а сверху одеяло (указательный).
Письменные принадлежности играют значимую роль при обучении ребенка. Успешный результат во многом зависит от того, чем пишет ребенок. Малышу лучше выбирать фломастеры или восковые мелки. Они удобны в держании и очень нравятся детям, так как оставляют на бумаге яркие, сочные цвета. В дошкольном возрасте лучше всего рисовать и учиться писать карандашами.
Начинать подготовку к письму нужно уже в дошкольном возрасте, чтобы дальнейшая нагрузка была малышу под силу. Необходимо регулярно давать задачи, развивающие мелкую моторику. Залог успеха – тренировка
Для того чтобы вначале получить правильный навык, а затем его закрепить, потребуется тренировка мелкой моторики, а также совершенствование навыка рисования и раскрашивания.
Что поможет развить тонкую моторику?
Игры с мелкими предметами: крупы, семечки, стеклянные или пластиковые шарики, бусины.
Лепка из пластилина, глины, застывающих масс или теста.
Нанизывание бусин на нитку.
Шнуровка.
Вырезание ножницами различных фигур из бумаги.
А вот как можно тренировать навык правильного захвата инструмента рисования:
обводить изображение по контуру;
рисовать по клеткам;
соединять точки линией;
проходить линией лабиринт.
Родителям следует помнить, что желательно постоянно следить за тем, как малыш держит карандаш. При необходимости поправляйте и правильно вкладывайте карандаш в руку ребёнка, пока у него не сформируется устойчивый навык.
Что делать, если ребёнок – левша?
Родителям не рекомендуют переучивать малыша, но и научить держать карандаш правильно левой рукой праворукому родителю достаточно сложно. Что нужно знать, когда ребёнок – левша:
пальцы обхватывают карандаш на 3,5 см выше, чем это делается правой рукой;
следите, чтобы ребёнок не давил на карандаш или ручку указательным пальцем;
выбирать канцтовары именно для левшей.
Общие рекомендации для всех детей таковы:
следите за тем, чтобы малыш не зажимал руку при работе с кистью или карандашом;
линии проводятся без нажима, чрезмерное усилие не нужно;
следите за тем, чтобы рука ребёнка не уставала, поэтому обязательно делайте перерыв в занятиях;
не забывайте про гимнастику для пальчиков, которая поможет вернуть им нормальный тонус после напряжённой работы;
не торопите ребёнка – и рисовать, и писать он в любом случае научится, главное не выработать у малыша негативное отношение к подобного рода занятиям.
Помимо подготовки руки к письму и формирования правильного захвата, необходимо научить ребенка, как нужно сидеть за столом. Ребенок должен помнить, что:
Ноги должны стоять на полу;
Спина должна быть прямая;
Локти нужно держать на столе;
Между телом и столом должно быть небольшое расстояние (2 см);
Лист бумаги или тетрадку стоит класть под углом 30 градусов по отношению к телу.