Лучший педагог года

Как не конфликтовать с детьми из-за уроков: советы психолога семейного центра (1 фото)

Департамент труда и социальной защиты
Как не конфликтовать с детьми из-за уроков: советы психолога семейного центра

Как не конфликтовать с детьми из-за уроков: советы психолога семейного центра

«Я сначала поиграю, потом сделаю!», «Мне надо отдохнуть!», «А можно я попозже?»… Такое часто слышат родители в ответ на замечания, что пора бы начать делать уроки. Почему попытка помочь своему чаду вызывает столько сопротивления, и как научиться взаимодействовать, чтобы не приходилось ругаться из-за уроков? Разбираем ситуацию вместе с психологом семейного центра САО Татьяной Пронниковой.

Публикация «Как не конфликтовать с детьми из-за уроков: советы психолога семейного центра» размещена в разделах

С началом учебного года эта тема становится особенно актуальной. В семейный центр обращаются родители, которые жалуются, что не могут заставить ребенка сесть за уроки.

«Он находит тысячу причин, лишь бы отложить уроки в долгий ящик!» - жалуется одна из мам.

Что же действительно может помочь в подобной ситуации?

Налаживаем контакт

Важно убедиться в том, что между вами и вашим ребенком есть взаимопонимание. Контакт необходим для конструктивного общения и возможности договориться. Отнеситесь к ребенку как к личности, обратите внимание на те потребности, которые у него есть. Зачастую за желанием посидеть за компьютерными играми скрывается неудачный опыт взаимодействия со сверстниками, а откладывание на потом – симптом переутомления. В этом вопросе важно не переусердствовать, но обязательно найти истинную причину.

Формулируем цель, представляем результат

В этой части вашей совместной работы необходимо учитывать возраст школьника и его/ее личностные особенности. Самое главное – объяснить ребенку цель его учебы. Зачем ему это нужно, что он получит/получает благодаря этому. Лучше, чтобы цель была сформулирована совместно, и это было не только ваше желание, но и стремление ребенка. Вы можете представить цель визуально, описать, дать ей название.

Расставляем границы, разделяем ответственность

Далее вы совместно разбираете вопрос о разделении ответственности в способе достижения цели. Ваше участие в этом помогающее. Например, вы готовы покупать необходимые книги, канцелярские принадлежности, нанимать репетитора, если это необходимо. Ответственность ребенка может состоять в его подготовке к урокам, планировании своего времени, отслеживании домашних заданий и так далее. Вы можете проговорить с ним возможность вашего контроля. Часто именно неусыпный контроль приводит к сопротивлению. Это может быть ежедневная проверка заданий – тогда вы можете определить конкретное время и спрашивать готовность выполнения не ранее назначенного срока, возможно, вы будете проверять результаты по итогам в электронном дневнике. Эту часть вам стоит обсудить подробно и остановиться на таком варианте, который устроит вас обоих.

Устанавливаем правила, прописываем ответственность

После подробного обсуждения и разделения ответственности полезно прописать все договоренности в виде правил. Они должны быть четко сформулированными, конкретными. И самое важное! За невыполнение каждого правила должна следовать ответственность для формирования причинно-следственной связи между поступками и получаемым результатом. Тут сделаю небольшое отступление для родителей….

Если вы прописываете некую ответственность, а потом «жалеете» своего ребенка это играет отрицательную роль в воспитании его самостоятельности.

Где могут помочь?

Ваши нервы на пределе и вы чувствуете, что конфликт в семье неизбежен, не знаете на каком языке говорить с ребенком? Сотрудники столичных семейных центров всегда готовы оказать комплексную помощь. Достаточно выбрать ближайший центр на карте или оставить обращение на портале «Мой семейный центр». Профессиональная помощь рядом!

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как не конфликтовать с детьми из-за уроков: советы психолога семейного центра
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 15:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД