Как облегчить адаптацию малыша к детскому саду

Ирина Лебедева
Как облегчить адаптацию малыша к детскому саду

Как облегчить адаптацию малыша к детскому саду.

1.- Постепенное заполнение групп. В неделю принимается не более 2-3 малышей, так как персоналу легче уделить больше внимания новичку.

2 - Гибкий режима пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей. В первые дни оставляем ребенка на 1,5 -2 ч, увеличивая время пребывания вначале до сна, затем оставляем на сон, и до вечера.

3 - Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек, потому что резкое разрушение любых привычек (будь то соска, бутылочка, памперсы) осложнит приспособление к новым условиям.

4. - Один из способов смягчения разлуки с мамой заключается в том, что мы просим приносить с собой ребёнку из дома какую-либо игрушку, которую он, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно. Таким образом у малыша часть домашней привычной обстановки переносится в детский сад, что способствует более быстрой адаптации ребёнка.

5.- контроль за физическим состоянием детей (следить за сном, аппетитом, температурой, стулом, проводить дополнительные профилактические мероприятия (ежедневный приём, осмотр, беседы с родителями).

6- Поддерживать оптимальный температурный режим в группе, одежда детей в группе и во время пребывания на прогулке соответствует погодным условиям и температуре.

7 - В организации работы в адаптационный период большое значение имеет предметно-развивающая среда, которая мотивирует деятельность детей. Она должна быть мобильна, многофункциональна, отвечать возрастным и индивидуальным особенностям детей, игрушки доступны для самостоятельного пользования, площадь группы максимально освобождена для игр и подвижной деятельности детей.

Акцент в выборе игр для детей раннего возраста нужно делать на сенсорные и моторные игры. Кроме того, монотонные движения руками или сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции. (пирамидки, вкладыши с геометрическими формами, крупные детали строительного материала и конструктора, игры с песком и водой)

Игры и психологические минутки проводятся с детьми каждый день. Работа начинается с утреннего приема детей, это речевые настройки, психологические игры, утренняя гимнастика, повышающие эмоциональный настрой детей. - Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.

- Пальчиковая игра замечательна по своей сути, она не только развлекает малышей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире, развивает речь, тренирует память, умение соотносить свои движения с текстом, развивает мелкой моторики моторику пальцев.

- Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Поэтому используются игрушки-забавы, игры-инсценировки, куклы Бибабо, приглашаются необычные гости – зайчики, собачки, лисички.

- особую значимость в адаптации ребенка имеет музыкальное воспитание. Наличие магнитофона в группе позволяет слушать с малышами спокойную музыку, весёлые детские песенки, «Звуки природы», а иногда и современные популярные мелодии. Слушание музыки помогает детям расслабится, успокоится, а также развеселится и потанцевать. Во время укладывания спать могут звучать колыбельные песни или спокойная музыка, это снимает у детей тревожность, возбуждение, уводит страх.

- Чтение ребенку поэзии, произведений устного народного творчества оказывают такой же эффект. В отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом и благотворно влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции. Процессы умывания, одевания, раздевания, принятия пищи, приборки игрушек воспитатель сопровождает стишками.

В процессе адаптации ребенка в ДОУ также используют такие формы и способы адаптации детей как элементы телесной терапии (обнять, погладить, подержать на коленях);

- Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным необходимы согласованность действий родителей и воспитателей.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками.

Публикации по теме:

«Адаптация ребенка к детскому саду» Детский сад – это новый мирок для вашего ребенка, новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление малыша в дошкольное образовательное.

Адаптация ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Адаптационный период – серьезное испытание.

Как подготовить малыша к детскому саду. Консультация для родителей Как подготовить малыша к детскому саду Подготовку к посещению детского сада необходимо начинать за несколько месяцев до его начала. Подготовка.

Как подготовить ребенка к детскому саду Вы готовитесь отдать своего малыша в детский сад? Для того, чтобы ребенок пошел в детский сад с радостью и адаптационный период прошел в.

Нужны ли камеры детскому саду?Нужны ли камеры детскому саду? последние годы всё чаще родительская общественность предъявляет претензии к педагогическим работникам детских садов. Негативное отношение.

Нашему детскому саду — 45 лет! ВидеоНашему детскому саду — 45 лет! Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот чем хочу поделиться с вами в этот прекрасный летний вечер. В этом году наш садик отмечает 45 лет.

Адаптация детей к детскому саду Статья «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» воспитатель I кв. категории Е. Г. Воробьёва Проблема адаптации человека к изменившимся.

Консультация для родителей «Готовим малыша к детскому саду» Подготовка состоит из многих аспектов : развитие социальной сферы ребенка, навыки самообслуживания, развитие игровой деятельности, мотивация.

«Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду». Тренинговое занятие для родителей Цель:способствовать повышению психологической культуры родителей. Задачи:1. Формирования чувства принятия и понимания собственного ребенка.

Занятие-экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в саду»Занятие-экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в саду» «Хорошо у нас в саду» Занятие-экскурсия по детскому саду для младшей группы. Программное содержание: - учить детей ориентироваться в помещениях.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Как облегчить адаптацию малыша к детскому саду
Опубликовано: 30 октября 2015 в 23:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....